Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

В шоу-бизнесе только девушки

В поисках Чехова актрисы на Васильевском размялись в разномастных ипостасях
0
В шоу-бизнесе только девушки
Олег Кутейников / Театр на Васильевском
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Свежая премьера Театра на Васильевском «Антон и шоу-бизнес» любопытна, прежде всего, добротным режиссерским дебютом яркого артиста этого театра Артема Цыпина. Он же, имея диплом филолога, выступил автором русскоязычной версии текста, адаптировав перевод к нашим реалиям репликами и общим духом.


Пьеса увенчанного театральными и литературными премиями американского драматурга Джейн Мартин (в театре уверяют, что это не обязательно женщина и что творит под псевдонимом) — сочинение на тему чеховских «Трех сестер». По версии авторов, «играют Чехова, которого могут сыграть»: дескать, он столь глубок, многогранен и у каждого свой, что нечего и пытаться вытащить из него все смыслы, достаточно просто примерить на себя и потешиться. Или всласть пострадать, ибо в переломный момент жизни выясняется, что только хрестоматийные слова Чехова могут точно выразить всю степень страдания и боли.


Хоть спектакль и заявлен в жанре сатирической комедии, в нем находится место всем эмоциям, способным захлестнуть как просто человека, так и артистов, что замахнулись на дорогого нашего Антон Палыча. Вообще-то это шарж, причем довольно кокетливый: театр с изнанки, «театр в театре», рассказ с душой нараспашку о том, как тяжела и неказиста жизнь безработного артиста. Впрочем, и востребованного артиста тоже.


Оформление предельно лаконично: серая обшарпанная стена с тремя застекленными дверцами да несколько стульев. Расставили их вразнобой, сложили на них клетчатые пледы — вот и салон самолета; выстроили в рядок, пледом накрыли — вот и репетиционный диванчик. Остальное разбавляется незатейливым реквизитом и намеком на смену костюмов.


Все роли в премьере, в том числе мужские, исполняют женщины. Таково условие драматурга (авторская ремарка) и принятый как руководство к действию ход Цыпина — увлеченного переводчика и Цыпина — новоявленного режиссера. У некоторых актрис на совести сразу несколько образов, главные же героини играют самих себя, репетирующих «Трех сестер». В пьесе они — сестры по несчастью, по беззаветной преданности актерской стезе. У каждой своя судьба (разумеется, сложная).


Такой спектакль — раздолье для актрис, получивших возможность размяться в разномастных ипостасях, проявить свои трагифарсовые таланты и редко применяемые на сцене навыки пародисток. Например, персонаж, выступающий «нашим табачным спонсором» постановки, даром что расплывшийся самодовольный увалень, но отчего-то говорит с вкрадчиво-нравоучительными интонациями Никиты Михалкова. Или стилист-гей — легко узнаваемое по характерной пластике и нытью ранимое, чувствительное существо.


И если бы актрисы не только схематично исполняли нес-колько танцевальных номеров (хореография Марии Кораблевой старательная, но довольно формальная: так, легенькая стилизация под какой-нибудь «Чикаго» или «Кабаре» Боба Фосса), а еще бы и пели, то было бы совсем похоже на американский мюзикл. А так спектакль вышел слаженный, но бытовой, ничем эдаким не перегруженный. И идет он споро — всего пару часов.


Типичным приемчиком, характерным для упрощенной американской эстетики, кажется «критик» в зале, богемная «дама с лисой», бросающая актрисам злобные реплики. Простому зрителю такой персонаж призван объяснять происходящее «на пальцах» (в телесериалах для этого включают закадровый смех). В наших же болотах этот комический персонаж становится возможностью «потоптаться» по журналистскому цеху, вечно мешающему театральному люду спокойно жить и творить.


Комментарии
Прямой эфир