Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

CD-недели

4–10 мая
0
CD-недели
Фрагмент обложки издания «Хроники войны в письмах и дневниках»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Хроники войны в письмах и дневниках»

CD-недели

Альбом демонстрирует нестандартный подход к аудиорелизам, выпускаемым в честь Дня Победы. Обычно издатели ограничиваются перепечаткой всем известных военных песен. На этот раз музыка в сборник вошла в основном романтично-довоенная (например, «В парке Чаир»), также патриотическая («Дорога на Берлин») и историческая («Прощание славянки»). Но основа сюжета нового альбома — отрывки из писем и дневников. Эта непатетичная, прочувствованная подборка звучала в эфире станции «Серебряный дождь». Получился альбом-спектакль, соответствующий традициям и при этом звучащий, как живая, творческая попытка на миг возродить дыхание легендарной эпохи.

(Мелодия)

 Accept

Stalingrad: Brothers in Death

Тема Сталинградской битвы неоднократно раскрывалась в творчестве металлистов разных стран. Финны, итальянцы, особо бурно — шведские хэви-баталисты Sabaton отражали в своем творчестве тему великой битвы на Волге. Теперь это сделала знаменитая германская группа. А немцы, поющие про «Сталинград» — вещь спорная и рискованная, особенно в ходе гастролей по России, тем более незадолго до Дня Победы.

Но золингеновские металлисты не играют с огнем, а поют про то, как там было холодно и голодно умирать и убивать, что бесспорно. Политкорректный, возрастной, без намека на экстремизм альбом по-хорошему традиционен, ровен, нескучен и, несмотря на брутальность, несуетлив. К финалу композиции Stalingrad «акцепты» исполняют фрагмент гимна СССР и заявляют, что погибшие там солдаты — братья в смерти. Вот с этим, думается, наши ветераны, мягко говоря, не согласятся. Следующей звучит уравновешивающая ситуацию композиция про зверскую бомбардировку немецкого города Дрездена союзной авиацией. В Москве, как и в других русских городах Accept отыграли на днях вполне успешно.

(Nuclear Blast/«Союз Мьюзик»)

 Charlie Haden, Hank Jones

Come Sunday

Альбом спиричуэлс, сыгранный дуэтом знаменитых музыкантов, назван по эллингтоновской теме из сюиты Black, Brownand Beige. Come Sunday — продолжение альбома дуэта Steal Away (1995) — стал последней записью легендарного пианиста Хэнка Джонса. Работа была закончена в 2010 году, за три месяца до смерти 92-летнего музыканта. Он, пожалуй, выбрал лучший момент, чтобы обратиться к Богу. Знаменитый басист Чарли Хайден играл с множеством звезд рока и авангарда от Бека и Ринго Старра до Орнетта Коулмена, но записи с Джонсом показали его как чуткого традиционалиста.

В трек-листе диска — узнаваемые Down By The Riverside, Deep River, знаменитая песня Take My Hand, Precious Lord и Going Home, основанная на мелодии Дворжака. «Гряди, Воскресение» — это лозунг и призыв, но в интерпретации Хайдена-Джонса царит сдержанность, тут нет экстатичного напора, свойственного баптистским религиозным песнопениям. Музыка вдумчива, но, что называется, без напряжения. Инструменты равноправны — и фортепиано, и контрабас звучат глубоко, но понятно, печально и тепло.

(«Юниверсал Мьюзик»)

 Roxette Travelling

Чтобы выпустить новый альбом знаменитым шведам достаточно, кажется, перелистать записные книжки и открыть прошлогодние файлы. Новый диск — коллекция песен, написанных в путешествиях за последние годы — в студиях, в гримерках, в номерах отелей. К основному трек-листу добавлены репетиционные записи, неизданные песни, вещь Perfect Excuse с сольного альбома Пера Гессле и знаменитый хит It Must Have Been Love, записанный в Роттердаме с симфоническим оркестром. Эта композиция попала на альбом не случайно — она входила в саундтрек к фильму «Красотка», а впервые на номерном диске Roxette появилась на альбоме Tourism (1992). Новым диском группа неофициально отмечает 20-летие этого весьма популярного и тоже «дорожного» диска. В творческом плане на данный момент вокалистка Мэри Фредрикссон и Пер, как кажется, окончательно нашли спокойную гавань. Сдержанный поп-рок Travelling уравновешен и выдержан, ничьего вкуса не потревожит, но новых суперхитов не подарит.

(EMI Music Sweden AB)

Комментарии
Прямой эфир