Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Венгрии подписал документ об одобрении вступления Швеции в НАТО
Мир
Американский подполковник в отставке заявил о необходимости мира с Россией
Армия
Российские войска за сутки улучшили положение на трех направлениях
Мир
ФСЭГ выразил неприятие внедрения потолков цен на газ
Мир
Сийярто заявил об отсутствии у Венгрии нужды в транзите газа через Украину
Общество
В Москве успешно протестировали систему электронного голосования
Мир
Королю Норвегии установили кардиостимулятор после госпитализации в Малайзии
Мир
В Йемене подтвердили затопление атакованного хуситами сухогруза Rubymar
Мир
Лавров заявил об отсутствии серьезных предложений о переговорах с Украиной
Мир
Минобороны ФРГ подтвердило факт перехвата разговора об атаке на Крымский мост
Общество
Умер народный артист России и Украины Валерий Ивченко
Общество
Глобальный марафон «Знание. Первые» открыли на Всемирном фестивале молодежи
Происшествия
Российская ПВО уничтожила украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин объявил Всемирный фестиваль молодежи открытым
Общество
Более 10 тыс. человек за сутки подали заявки на участие в программе «Время героев»

Евгения Добровольская убила Андрея Кузичева словом

В спектакле «Предел любви» в МХТ им. А.П. Чехова актеры нашли общий матерно-куртуазный язык
0
Евгения Добровольская убила Андрея Кузичева словом
Евгения Добровольская и Андрей Кузичев в сцене из спектакля режиссера Паскаля Рамбера Cloture de l'amour («Предел любви») в МХТ имени А.П. Чехова. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На экспериментальной Новой сцене МХТ им. А.П. Чехова  состоялась третья за сезон премьера. В рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» драматург и режиссер Паскаль Рамбер поставил собственную пьесу Cloture de l'amour («Предел любви»). В 2011 году она была представлена на Авиньонском фестиваля, после чего Рамбер был приглашен на постановку сразу в несколько стран. Право первой ночи отвоевал Художественный театр. 

Ажиотаж вокруг «Предела любви» легко объясним. Пьеса создана для антрепризных проектов и фильмов, рассчитанных на двух крепких актеров — мужчину и женщину. МХТ  доверил играть главные роли Евгении Добровольской и Андрею Кузичеву.

По сюжету пьесы актерская супружеская пара встречается в репетиционном зале, чтобы пройти новую пьесу. Но до репетиции дело так и не доходит — Софи и Марк начинают выяснять отношения и в финале расстаются, так и не вступив в диалог. «Предел любви» состоит из двух непересекающихся монологов. 

Пока один герой отстаивает свою точку зрения, другой безмолвно реагирует на каждое слово, а зритель ощущает себя третейским судьей, выслушивающим обвинение двух сторон. Одни и те же обстоятельства, одни и те же истории выглядят совершенно по-разному, а кому верить, каждый волен выбирать сам.  

Андрею Кузичеву сложнее найти сторонников. Монолог его героя начинается на повышенных тонах, и актер вынужден держать высокий градус до финальной точки. Утонченный брюзга, велеречивый и пафосный Марк камня на камне не оставляет на прожитой семейной жизни. Бьет наотмашь, прибегает к недопустимым приемам. Обсуждает с супругой будущую возлюбленную, заявляет, что заберет себе троих детей. Но общее прошлое не так легко отменить. Обращаясь к жене, Марк по привычке называет ее «любимая» и не может не признать ее актерский талант.

Режиссер Рамбер осознанно уступает драматургу Рамберу. Он отказывается от постановочных средств, эффектных декораций. В тексте «Предела любви» прослеживается куртуазная традиция играть словом, изящно переплетать смыслы. Рамбер преуспевает в этом, но иногда кажется, его эстетство чрезмерно. Главная идея режиссера сконцентрирована во фразе Софи: «Ты убил наш общий язык».

Когда после 45-минутного молчания героиня Евгении Добровольской произносит первые слова, зрители вздрагивают. На смену сложной речи Марка приходит простая и внятная речь. «Я заберу себе воспоминания», — начинает Софи, а дальше перечисляет трогательные и забавные истории из прошлого, насмехается над формулировками мужа вроде «риторики в рамках парадигмы» и не без удовольствия прибегает к табуированной лексике. 

Добровольская в роли Софи, как всегда, темперамента, достоверна в каждую секунду и очень заразительна. Но неожиданно в «женской» части спектакля раскрывается новая грань дарования ее партнера. Кузичев умеет выразительно молчать, и его 45-минутное безмолвие включает в себя гораздо больше, чем произнесенный монолог. 

Комментарии
Прямой эфир