Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Герасимов указал на наступление ВС РФ на всех направлениях
Общество
Все роддома Кузбасса проверят до 9 февраля после гибели младенцев
Мир
WP сообщила о переговорах Ирана и Израиля через Россию
Армия
Расчет ударного БПЛА «Молния-2» уничтожил пункт управления дронами ВСУ
Армия
Средства ПВО сбили 34 украинских дрона над территорией России
Мир
Трамп указал на вину позиции Киева в затягивании конфликта на Украине
Мир
Трамп допустил возможность визита и. о. президента Венесуэлы Родригес в США
Общество
Политолог указал на стратегическую пользу антироссийских санкций для России
Армия
ВС РФ освободили восемь населенных пунктов за две недели января
Мир
Постпред США при НАТО допустил скорое завершение конфликта на Украине
Мир
Стармер заявил о согласии X соблюдать законы Британии об интимных дипфейках
Мир
Макрон заявил об участии Франции в совместных учениях с Данией в Гренландии
Мир
Трамп 15 января проведет встречу с лидером оппозиции Венесуэлы Мачадо
Мир
Стало известно о возможном проведении заседания СБ ООН по Ирану 15 января
Общество
Аналитик рассказала о настороженности банков из-за схожих сумм денежных переводов
Спорт
ФК «Реал» проиграл «Альбасете» в матче Кубка Испании со счетом 2:3
Авто
Цена новых отечественных авто выросла почти на четверть за год

Евгения Добровольская убила Андрея Кузичева словом

В спектакле «Предел любви» в МХТ им. А.П. Чехова актеры нашли общий матерно-куртуазный язык
0
Евгения Добровольская убила Андрея Кузичева словом
Евгения Добровольская и Андрей Кузичев в сцене из спектакля режиссера Паскаля Рамбера Cloture de l'amour («Предел любви») в МХТ имени А.П. Чехова. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На экспериментальной Новой сцене МХТ им. А.П. Чехова  состоялась третья за сезон премьера. В рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» драматург и режиссер Паскаль Рамбер поставил собственную пьесу Cloture de l'amour («Предел любви»). В 2011 году она была представлена на Авиньонском фестиваля, после чего Рамбер был приглашен на постановку сразу в несколько стран. Право первой ночи отвоевал Художественный театр. 

Ажиотаж вокруг «Предела любви» легко объясним. Пьеса создана для антрепризных проектов и фильмов, рассчитанных на двух крепких актеров — мужчину и женщину. МХТ  доверил играть главные роли Евгении Добровольской и Андрею Кузичеву.

По сюжету пьесы актерская супружеская пара встречается в репетиционном зале, чтобы пройти новую пьесу. Но до репетиции дело так и не доходит — Софи и Марк начинают выяснять отношения и в финале расстаются, так и не вступив в диалог. «Предел любви» состоит из двух непересекающихся монологов. 

Пока один герой отстаивает свою точку зрения, другой безмолвно реагирует на каждое слово, а зритель ощущает себя третейским судьей, выслушивающим обвинение двух сторон. Одни и те же обстоятельства, одни и те же истории выглядят совершенно по-разному, а кому верить, каждый волен выбирать сам.  

Андрею Кузичеву сложнее найти сторонников. Монолог его героя начинается на повышенных тонах, и актер вынужден держать высокий градус до финальной точки. Утонченный брюзга, велеречивый и пафосный Марк камня на камне не оставляет на прожитой семейной жизни. Бьет наотмашь, прибегает к недопустимым приемам. Обсуждает с супругой будущую возлюбленную, заявляет, что заберет себе троих детей. Но общее прошлое не так легко отменить. Обращаясь к жене, Марк по привычке называет ее «любимая» и не может не признать ее актерский талант.

Режиссер Рамбер осознанно уступает драматургу Рамберу. Он отказывается от постановочных средств, эффектных декораций. В тексте «Предела любви» прослеживается куртуазная традиция играть словом, изящно переплетать смыслы. Рамбер преуспевает в этом, но иногда кажется, его эстетство чрезмерно. Главная идея режиссера сконцентрирована во фразе Софи: «Ты убил наш общий язык».

Когда после 45-минутного молчания героиня Евгении Добровольской произносит первые слова, зрители вздрагивают. На смену сложной речи Марка приходит простая и внятная речь. «Я заберу себе воспоминания», — начинает Софи, а дальше перечисляет трогательные и забавные истории из прошлого, насмехается над формулировками мужа вроде «риторики в рамках парадигмы» и не без удовольствия прибегает к табуированной лексике. 

Добровольская в роли Софи, как всегда, темперамента, достоверна в каждую секунду и очень заразительна. Но неожиданно в «женской» части спектакля раскрывается новая грань дарования ее партнера. Кузичев умеет выразительно молчать, и его 45-минутное безмолвие включает в себя гораздо больше, чем произнесенный монолог. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир