Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В ГД предложили возвращать деньги за авиабилеты мобилизованным на СВО
Происшествия
Гладков сообщил о 25 сбитых воздушных целях на подлете к Белгороду
Мир
В Республике Сербской прошел митинг против резолюции о геноциде в Сребренице
Общество
Члены «Мотомосквы» подключились к поискам убийцы байкера
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Мир
Небензя назвал причиной вето США по Палестине стремление сломать волю народа страны
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
США назвали причиной блокировки резолюции по Палестине в СБ ООН отсутствие реформ
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Общество
Отели и гостиницы в России обяжут создавать условия для инвалидов
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Экономика
Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах

Торговые центры станут менее доступными

Перевозчики готовятся согласовывать бесплатные маршруты с департаментом транспорта
0
Торговые центры станут менее доступными
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ближайшее время начнется согласование всех бесплатных автобусных маршрутов, которые возят людей от метро до торговых центров. Об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова. Эксперты боятся, что процесс затянется и пассажиры лишатся возможности бесплатно доехать до магазинов. Владельцы центров уже готовятся к потере части прибыли. 

— Подавать документы на согласование нужно будет уже со дня на день, — пояснила Терехова. — Весь процесс должен занять месяц. Впрочем, жестких требований по срокам пока нет. Мы не ставим своей задачей помешать работе перевозчиков — всё должно быть взаимовыгодно.

Напомним, что 20 марта руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов подписал приказ о том, что все маршруты такого типа должны быть согласованы и внесены в реестр наравне с регулярными пассажирскими. Тогда как ранее бесплатные автобусы, являясь заказными, не должны были никак согласовываться департаментом.

Чиновники объясняют нововведение тем, что, если маршрут внесен в реестр, следить за тем, насколько ответственно на нем выполняются требования по безопасности и комфорту пассажиров, проще. В противном случае никаких инструментов для этого у властей нет, хотя по сути эти маршруты ничем не отличается от регулярных. 

Однако перевозчики это нововведение оценили негативно. Так, в компании «Автолайн» объяснили, что если ряд условий согласования не будет пересмотрен, то компании просто не смогут работать в таких условиях.

Это касается в первую очередь требований по поиску отстойных площадок для автотранспорта, согласно которым они должны находиться вне улично-дорожной сети, транспортно-пересадочных узлов и других объектов дорожной инфраструктуры, учитывая, что у самих ТЦ такие площадки не всегда есть.

Более того, по мнению руководителя ассоциации перевозчиков «Межрегионавтотранс» Дениса Линева, всё это может привести к тому, что бесплатных автобусов просто не останется, а документы на согласование годами будут лежать в департаменте.

— Учитывая то, как власти вносят в реестр новые маршруты, документы могут пролежать у них очень долго, а ездить к торговым центрам будет только Мосгортранс. Достаточно сказать, что за последние полтора года департамент согласовал только два маршрута, — пояснил Линев.  

В самих магазинах также ситуацию оценивают отрицательно.

— Эти поправки ничего хорошего не сулят, — объяснил представитель ТЦ «Вегас» Роман Тужилин. — Нас хотят обязать работать по схеме маршрутного такси.

Также он добавил, что в том случае, если на самом деле на длительный промежуток времени ТЦ останутся без бесплатных автобусов, то это скажется на потоке посетителей. 

Руководитель московского транспортного союза Юрий Свешников также уверен, что владельцы ТЦ в перспективе могут в судебном порядке добиваться компенсации упущенной из-за новых правил выгоды.

В свою очередь власти подчеркивают, что сейчас возросла необходимость заниматься безопасностью пассажиров, в том числе антитеррористической. Как ранее рассказал заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов, в тех же целях в настоящее время ведется работа по подготовке документов — нужно заставить регистрировать маршруты и тех перевозчиков, которые возят людей из других городов. Проблема в том, что они зачастую называют себя заказными, а значит, могут не включать себя в реестр. 

Комментарии
Прямой эфир