Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнал о планах ФРГ увеличить расходы на военную поддержку Украины
Мир
Дания подняла со дна обнаруженный рядом с «Северным потоком – 2» объект
Мир
В Белоруссии хотят восстановить проект по созданию передвижных мини-АЭС
Общество
Голикова заявила о реальном росте зарплат в России за последние пять лет на 22%
Спорт
Инсайдер сообщил о согласии Месси на понижение зарплаты в «Барселоне»
Мир
В минобороны Украины раскрыли детали предстоящего контрнаступления ВСУ
Общество
Самку редчайшего дальневосточного леопарда назвали Иллюзионочкой
Экономика
Правительство РФ предложило ввести институт долевого страхования жизни
Мир
Зеленский попросил 20 батарей ПВО Patriot
Мир
Делегация РФ в ОБСЕ сравнила с холодной войной ситуацию с безопасностью в Европе
Мир
Генерал назвал состояние армии Дании худшим за 40 лет
Мир
В Венгрии назвали три причины отказа заявке Швеции по присоединению к НАТО
Общество
Почти 6 млн деревьев высадят в лесах Подмосковья в этом году

Сбербанк забрал у WebMoney бонусы

Крупные интернет-магазины будут работать с кредитной организацией напрямую, без посредничества электронной платежной системы
0
Сбербанк забрал у WebMoney бонусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сбербанк частично отказывается от сотрудничества с крупной электронной платежной системой WebMoney, связанного с широко разрекламированным проектом по начислению бонусов на карточки «Спасибо от Сбербанка».

На старте программы (проект был запущен в ноябре прошлого года) кредитная организация через WebMoney получила доступ к огромной базе более чем из 20 тыс. интернет-магазинов, уже подключенных к этой системе. Но теперь в Сбербанке принято решение перейти с наиболее успешными порталами на прямые договоры и тем самым частично избавиться от «промежуточного звена», взимающего комиссию за посредничество.

— Мы выделили около 20 магазинов, пользующихся наибольшей популярностью у наших клиентов, среди которых Ozon.ru, Dostavka.ru, Xcom-shop.ru, Sendflowers.ru, Sapato.ru, — рассказали в пресс-службе Сбербанка. — На данный момент со всеми компаниями, вошедшими в число приоритетных для нас клиентов, ведутся работы по улучшению условий обслуживания участников проекта.

Как сообщила «Известиям» PR-менеджер online-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова, ранее компания принимала «Спасибо» для оплаты покупок через платежный сервис WebMoney.

— Сейчас появилась возможность работать напрямую, — говорит Назамутдинова. — В данный момент мы осуществляем техническую интеграцию нашего платежного шлюза и систем учета бонусов. Данная интеграция займет еще какое-то время. Мы планируем запустить проект в конце мая этого года.

В настоящее время в Ozon.ru, как сообщили его представители, приобрести товары на бонусы от Сбербанка невозможно — программа приостановлена.

На прямой контракт со Сбербанком вскоре перейдет и другой участник проекта «Спасибо» — интернет-магазин обуви Sapato.ru.

— На данном этапе мы продолжаем работать через платформу WebMoney. Но мы находимся в процессе обсуждения технических нюансов прямого договора со Сбербанком, — рассказала «Известиям» руководитель отдела по связям с общественностью Sapato.ru Ольга Корганова. — Судя по всему, мы заключим его не раньше чем через месяц.

Корганова предположила, что Сбербанк почти единовременно перейдет на прямые договоры со всеми интернет-магазинами, которые ему интересны.

Гендиректор компании «Qiwi Кошелек» Андрей Попков не видит в этом особого смысла.

— Первоначальный вариант сотрудничества являлся выгодным для WebMoney и, возможно, содержал в себе какие-то затраты для Сбербанка, — рассуждает Попков. — Но подключение такого крупного интегратора способствует привлечению большого числа различных торговых точек. «Добежать» до каждого потенциального партнера, заключить с ним индивидуальный договор, организовать техническое взаимодействие — значительно сложнее.

Старший менеджер по развитию бизнеса Ситибанка (программа лояльности Citi Select) Василий Збутевич смотрит на планы Сбербанка в отношении сотрудничества с электронной платежной системой иначе.

— WebMoney — это по сути cash back (возврат наличных денег), только не на карту, а на электронный кошелек, который имеет свои комиссии, — говорит Збутевич. — Предполагаю, что для большой гибкости Сбербанк переходит на прямые контракты и тем самым снижает курс конвертации баллов «Спасибо» в конечный товар.

Руководитель PR-службы WebMoney Павел Ильченко подчеркнул, что непосредственно взаимодействовать со «Сбером» будут не все партнеры платежной системы и сотрудничество с кредитной организацией продолжается.

Но, судя по тому, что недавно кредитная организация разорвала отношения с другим игроком рынка электронных платежей — Qiwi, не исключено, что WebMoney осталось недолго работать с ведущим банком страны.

— Учитывая комментарии, высказанные в связи с решением отключить Qiwi от пополнения клиентами Сбербанка, возможно, кредитная организация решила продолжить движение в этом направлении и отключить платежную систему WebMoney, — предполагает Андрей Попков. — По всей видимости, Сбербанк включает в перечень своих стратегий развитие собственных удаленных систем расчетов, поэтому электронные платежные системы кредитная организация расценивает как своих конкурентов.

Участниками программы лояльности «Спасибо от Сбербанка», к которой могут присоединиться держатели любых карт кредитной организации, уже стали почти 1,5 млн человек. Бонусы начисляются при безналичной оплате товаров и услуг. В числе магазинов-партнеров, где на «призы» можно отовариться, — салоны сотовой связи «Связной» и «Евросеть», аптечная сеть «Ригла» и др.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир