Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Авиатакси Dexter получило помощь государства

Росавиация согласовала предоставление субсидий на закупку шести самолетов Pilatus PC-12
0
Авиатакси Dexter получило помощь государства
Авиатакси Pilatus PC-12 российской авиакомпании Dexter. Фото: Юрий Лапицкий
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпания Dexter планирует в 2012 году приобрести в лизинг 10 небольших самолетов Pilatus PC-12, взятых на вторичном рынке. В случае реализации этой сделки парк компании вырастет до 18 самолетов этого типа, что, по расчетам владельцев компании, сделает проект рентабельным. За семь лет с момента запуска в развитие Dexter партнеры — группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и  группа компаний «Каскол» Сергея Недорослева — вложили $60 млн.

— Мы сейчас подали заявку в Росавиацию в рамках программы правительства РФ по  частичному субсидированию стоимости воздушных судов. Одновременно мы ведем переговоры с российскими финансовыми институтами по предоставлению нам кредитной линии. Если нам все удастся, то мы планируем приобрести уже в этом году 10 дополнительных самолетов, — рассказал «Известиям» руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников.

На сегодня у авиакомпании в парке восемь новых швейцарских турбовинтовых одномоторных восьмиместных самолетов Pilatus PC-12, развивающих скорость 519 км/ч и способных летать на расстояние до 2 тыс. км. Теперь в Dexter рассматривают возможность лизинга самолетов 2008 года выпуска. Стоимость такой машины составляет примерно $3–3,5 млн.

Согласно постановлению правительства от 30 декабря 2011 года №1212, государство готово субсидировать перевозчику 20,45 млн рублей за покупку каждого самолета не старше четырех лет с вместимостью от четырех до 10 человек. То есть для Dexter размер скидки может составить около 20% от покупной стоимости. Впрочем, средства федерального бюджета выделяются только при условии, что авиакомпания в течение не менее 5 лет будет выполнять на этом самолете внутренние региональные и местные перевозки.

В Росавиации «Известиям» подтвердили, что от Dexter получены заявки на субсидирование закупки 16 самолетов Pilatus PC-12, при этом в отношении шести лайнеров ведомство уже дало согласие. По остальным 10 машинам заявки находятся в стадии рассмотрения. Кстати, помимо Dexter заявки на данный момент были получены еще только от двух авиаперевозчиков — «РусЛайна» и «Ак Барс Аэро» — в общей сложности на семь самолетов местных авиалиний  производства канадской Bombardier.

Более чем удвоив свой парк, Dexter намерен расширить географию полетов и диверсифицировать свою продуктовую линейку, говорит Андрачников. Если сейчас компания выполняет только регулярные пассажирские рейсы и VIP-чартеры (в режиме авиатакси), то в ближайших планах открытие третьего направления деятельности — социальных авиаперевозок, в первую очередь, в санитарных целях.

Владелец «Каскола» Сергей Недорослев рассказал «Известиям», что суммарный объем инвестиций его группы в проект Dexter составил более $20 млн. Еще около $40 млн были вложены «Промышленными инвесторами». Размер долей в проекте между партнерами неоднократно уже изменялся. Сейчас у «Каскола» в районе 33% в этом авиаперевозчике.

По словам Евгения Андрачникова, бизнес компании сможет стать рентабельным при увеличении парка до 15 самолетов, то есть уже в этом году. Срок выхода на окупаемость будет зависеть только от темпов увеличения летного парка. 

Главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что для успеха компании необходимо динамично нарастить парк, увеличить присутствие в различных регионах, открыть собственные базы в нескольких региональных аэропортах, выстроить полноценные коммерческие взаимоотношения с крупными авиакомпаниями, став для них фидерным перевозчиком, и, наконец, в полной мере воспользоваться всеми механизмами господдержки.

— Если этого сделать не удастся, то компания будет продолжать нединамичное развитие. В этой ситуации появление другого, более мощного и агрессивного, конкурента сможет быстро изменить ситуацию на рынке, — резюмировал эксперт.

Андрачников сомневается, что кто-то из существующих или новых игроков захочет когда-нибудь войти в тот же сегмент, что и Dexter. С другой стороны, рынок местных воздушных перевозок, который развивает этот авиаперевозчик, имеет на сегодня огромный потенциал роста. Ведь горизонтальные связи, существовавшие в Советском Союзе и нарушенные после его распада, до сих пор еще не восстановлены. В годы СССР в сегменте малой авиации были задействованы около 2 тыс. самолетов типа Ан-2 и Л-410, которые летали из 1,3 тыс. аэропортов.

Государство сейчас обозначило свою решимость оказывать поддержку развитию этих перевозок. Уже определены около 80 региональных направлений, где нет устойчивого наземного сообщения и где авиакомпании могут рассчитывать на получение субсидий. Однако, пока перевозчики только лишь на пути к использованию новых государственных механизмов поддержки. По самым консервативным расчетам, востребованными на рынке региональных перевозок могут быть не менее 100 самолетов. По словам Недорослева, Dexter готов брать до 20 самолетов в год, причем только одного типа, что снижает издержки компании.

Комментарии
Прямой эфир