Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Бригадники» сняли телесериал про суперсерию СССР–Канада

В центре фильма — противостояние Анатолия Тарасова и Всеволода Боброва
0
«Бригадники» сняли телесериал про суперсерию СССР–Канада
Тренер сборной команды Советского Союза по хоккею Анатолий Тарасов. Фото: РИА НОВОСТИ/А. Бочинин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В среду на студии «Аватар-фильм» завершили монтаж первой из четырех серий фильма про хоккейные матчи 1972 года СССР–Канада. Этот телефильм с каждой из серий по 44 минуты имеет бюджет более $1 млн. Причем создание сериала «Хоккейные игры» профинансировали в том числе и участники легендарной Суперсерии. Один из них — Александр Якушев является главным консультантом картины.

Сериал — художественный, хотя в нем масса кинохроники. Поначалу продюсер фильма Анатолий Сивушов, создатель сериала «Бригада», планировал, что фильм на 60% будет документальным, а актеры будут лишь реконструировать некоторые сцены. Сюжет строился вокруг образа Валерия Харламова. Но конкуренты из студии «ТриТэ» запустили в производство фильм о Харламове раньше. И центром «Хоккейных игр» стала история двух конкурентов — Анатолия Тарасова и Всеволода Боброва.

Весь успех советского хоккея сложился благодаря соревнованию этих тренеров, несших в спорт противоположные ценности. Тарасов — коллективист, которому нужна команда-машина, где каждый винтик работает на общее дело, Бобров — ярчайший индивидуалист, которому надо было не только работать, но обязательно получать удовольствие от процесса.

— Сыграть с канадскими профессионалами давняя мечта Тарасова. Он начал продвигать эту идею еще при Хрущеве. Ходил по кабинетам, говорил, что нам не с кем играть на чемпионатах мира, что надо выходить на новый уровень. И вот когда через десятилетие борьбы Тарасова его мечта становится реальностью, команду в Канаду везет Бобров. Специально такой сценарий не напишешь, — рассказал сюжет Анатолий Сивушов.
С этими характерами в фильме появилась и драматургия — человеческая история на фоне хоккея сильно потеснила первоначальный документальный замысел.

В построении образов Тарасова и Боброва режиссер фильма Ксения Кондрашина и исполнители главных ролей Сергей Газаров (Анатолий Тарасов) и Леонид Тимцуник (Всеволод Бобров) на кинохронику все равно опираются, но не 25–30 минут в каждой серии, а 7–10.

— Наше кино игровое. Но спорт мы показываем на кадрах хроники, поскольку его реконструировать невозможно. И как только я стала работать с документальными кадрами, вся остальная, игровая часть картины стала правдой. За счет монтажа хроники возникает драматургия исторического момента. Например, история о том, как снимали Хрущева, как вышел на первый план Брежнев, — рассказала «Известиям» режиссер фильма. 

За весь фильм главные герои окажутся вместе в кадре всего один раз. Это очень близко к правде. Тарасов и Бобров жили в одном доме, но почти не встречались.

— Это человеческая история двух абсолютно одержимых своей профессией людей. Их конфликт именно по этой причине не перешел в бытовой, не превратился в свару, именно поэтому в истории их соперничества нет никаких некрасивых подробностей, он идейный.  История Тарасова и Боброва особенно интересна тем, что это не традиционный спор добра и зла. Невозможно выбрать плохого и хорошего, невозможно мазать черной или белой краской.

Композитор Алексей Шелыгин, писавший музыку и к сериалу «Бригада», в работе над «Хоккейными играми» стилизации под музыку того времени. Шелыгину было легко, он просто вернулся в детство, где у него тоже была деревянная клюшка и он помнил имена всех игроков советской сборной за все времена.

— Я узнал, что хоккеисты не были железными бойцами, — говорит «Известиям» Шелыгин. — Их образы забронзовевшие растаяли, и появился, например, сомневающийся, рефлексирующий Бобров. Я узнал, что эти непобедимые в спорте люди в жизни не всегда были победителями.

В последних кадрах фильма Бобров со сборной в Канаде, а Тарасов в московской квартире у телевизора. Бобров через несколько лет после завершения серии умер. Тарасов уже никогда не возвращался в большой спорт, посвятив себя до конца жизни детскому хоккею.

— Это, безусловно, оптимистический фильм, уверяет Ксения Кондрашина, — картина о том, сколько могут люди преодолеть на пути к мечте. И сейчас такие одержимые тоже есть. Мы заканчивали съемки в Ледовом дворце в 6 утра. В это время на лед выходили первые хоккеисты и начинали пахать. Будь у меня сын, а не дочь, то его стоило бы привести на хоккей, но не ради профессиональной карьеры, а ради того, что хоккей делает мальчиков крепкими мужиками.

Фильм об одержимых хоккеем будут предлагать для показа «Первому каналу» и каналу «Россия», также его переведут для показа в Канаде и США.

Комментарии
Прямой эфир