Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

METRO C&C оспорила решение ФАС

Торговая сеть не согласна с решением антимонопольщиков, обвинивших ее в дискриминации поставщиков рыбы
0
METRO C&C оспорила решение ФАС
Фото: REUTERS/Ina Fassbender
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

METRO C&C обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием признать недействительным решение Федеральной антимонопольной службы, которая в ноябре 2011 года обвинила торговую сеть в дискриминации поставщиков рыбы и рыбной продукции и нарушении статьи федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

ФАС также предписала METRO C&C нарушения прекратить. С последним, судя по всему, компания согласилась, однако признавать свою неправоту не собирается.

Поводом для претензий к торговой сети стало обращение в ФАС Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, активным участником которой является и ГК «Русское море» (одним из ее владельцев является известный бизнесмен Геннадий Тимченко).

«По закону о торговле бонус сети за объем продаж не должен превышать 10% от стоимости товара, а в ходе работы с METRO C&C заключались еще дополнительные договоры на маркетинговое обслуживание, в результате чего сумма бонусов получалась на уровне 20%», — рассказывает Дмитрий Дангауэр, генеральный директор Русской рыбной компании, входящей в ГК «Русское море».

Впрочем, по его словам, руководство METRO C&C ситуацию очень быстро исправило, пересмотрев условия взаимодействия с поставщиками уже в этом году при заключении новых договоров.

Но в самой сети METRO C&C свою неправоту признавать не хотят и оправдывают свои действия особенностью работы с тем или другим контрагентом. «Мы работаем с большим числом поставщиков и каждый год заключаем с ними новые договоры. В договоре поставки предусматривается, что сумма оплаты за услуги, оказываемые компанией, состоит из двух частей — фиксированной и плавающей, величина последней зависит от наших договоренностей с конкретным поставщиком и спектра услуг, которые мы ему предоставляем. К примеру, входят ли в договор поставки оказание услуг по логистике», — объясняет руководитель пресс-службы METRO C&C Оксана Токарева.

С заключением ФАС ритейлер не согласен, поэтому 12 апреля 2012 года подал на антимонопольщиков в суд.

В ФАС от комментариев отказались, сославшись на то, что еще не принято судебное решение. Однако в ведомстве напомнили о том, что в феврале этого года подобное разбирательство между УФАС по Москве и французской торговой сетью Auchan, работающей в России, закончилось признанием правоты претензий антимонопольной службы.

В ноябре 2010 года Федеральная антимонопольная служба обвинила в ценовой дискриминации поставщиков торговую сеть «Ашан». Соответствующее дело было возбуждено против «Ашана», а также принадлежащей французскому ритейлеру сети «Атак».

Антимонопольщики усмотрели в действиях компании признаки нарушения федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Претензии ФАС к сети «Ашан» касались в том числе и нарушений в определении стоимости на оказание услуг.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...