Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В бундестаге признали провал политики немецкого правительства по Украине
Экономика
Путин заявил о нанесении ущерба всей мировой экономике санкциями против РФ
Мир
Нападающего «Спартака» Промеса освободили из-под стражи в Дубае
Общество
Жители поврежденного ударом ВСУ дома в Белгороде получили доступ в квартиры
Мир
Евросоюз с 19 мая вводит уголовную ответственность за обход санкций
Мир
В МИД Германии сообщили о возвращении посла Ламбсдорфа в Москву
Мир
Венгрия наложила вето на резолюцию СЕ с признанием только «мирного плана» Киева
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Армия
ВС РФ за неделю нанесли 28 групповых ударов и поразили командные пункты ВСУ
Мир
Глава МО Словакии сообщил о еще одной перенесенной премьером Фицо операции
Мир
СМИ сообщили об ошибочном сбросе Израилем полутонной бомбы в секторе Газа
Армия
Путин заявил о задаче Белоусова открыть Минобороны РФ для инноваций
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

МЧС России просит у авиапрома «Русланы»

А тем временем покупает самолеты-амфибии и воздушные командные пункты
0
МЧС России просит у авиапрома «Русланы»
Ан-124 «Руслан», Фото: ВИКИПЕДИЯ/Sgt. Keith Brown
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

МЧС России готово приобрести в свой парк два крупнейших транспортных самолета Ан-124 «Руслан» новой серии, которые необходимы ей для перевозки крупногабаритных грузов. Впрочем, пока эти самолеты не строятся. Поэтому ведомство подумывает о размещении заказов на грузовые модернизированные Ил-76.

— Мы подтвердили свою заинтересованность в самолетах «Руслан». Но условия возобновления их производства, насколько я знаю, достаточно жесткие. Нужен большой стартовый заказ. С нашей стороны была направлена заявка на два таких самолета, — рассказал «Известиям» директор Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России Рафаэль Закиров.

Стоимость каждой машины составляет около $300 млн. Для возобновления производства «Русланов» необходим предварительный твердый заказ как минимум на 60 самолетов, что сможет сделать этот проект окупаемым, ранее сообщал «Известиям» тогда еще вице-премьер Сергей Иванов. На сегодня известно, что приобрести 20 самолетов готова компания «Волга-Днепр». Минобороны в госпрограмме вооружений до 2020 года (ближе к концу этого периода) также заложило размещение заказа на эти лайнеры, по некоторым данным, на 20 машин.

В настоящее время самолетный парк МЧС России включает в себя шесть самолетов-амфибий Бе-200, шесть грузовых Ил-76, два транспортно-пассажирских Ан-74, два среднемагистральных Як-42 и два дальнемагистральных пассажирских Ил-62. До конца года в МЧС поступят два Ан-148, которые будут представлять собой воздушные штабы руководства министерства с возможностью конвертации в медико-эвакуационные самолеты.

По словам Закирова, до 2016 года в компанию поступят еще семь Бе-200, соответствующие решения уже приняты. После 2015 года, исходя из объема выделенного госфинансирования, будет приниматься решение о приобретении четырех Ил-76, в том числе двух с модернизированными двигателями, а также двух Ту-214 или, как вариант, Ту-204. Наращивать парк Ил-62, Як-42 или Ан-74 не планируется.

Но основными боевыми единицами обеспечения задач МЧС, безусловно, являются вертолеты. Сейчас флот состоит из 27 Ми-8, 8 Ка-32 и шести Ми-26, а также еще нескольких «Еврокоптеров», необходимых для обеспечения работы в городах. Авиапредприятие видит необходимость в приобретении в течение трех лет еще одного Ми-26, пяти Ми-8 и 17 Ка-32. Но в планах пока стоит поступление только 16 вертолетов.

Проблема расширения парка, как обычно, связана с недостаточностью финансовых средств. ФГУАП МЧС России является бюджетной организацией. Поскольку оно не имеет своей отдельной строки в федеральном бюджете, его финансирование осуществляется на основе ежегодного договора на предоставление субсидий. У предприятия есть инвестиционная программа в части развития флота, которая расписана до 2016 года. На данный момент общий объем инвестиций в расширение парка одобрен в размере 20 млрд рублей. Однако потребности компании, по словам ее директора, оцениваются в 54 млрд рублей.

Для того чтобы зарабатывать дополнительные средства, авиапредприятие МЧС выполняет небольшой объем коммерческих заказов.

— Единственные самолеты, которые мы можем использовать для этих целей, — это транспортные Ил-76. Но возможностей их использования мало, поскольку два самолета круглосуточно стоят на дежурстве, еще один или два, как правило, находятся на техническом обслуживании, а время остальных практически полностью расписано для выполнения различных задач, — пояснил Рафаэль Закиров.

По его данным, всего в 2011 году на выполнении коммерческих рейсов по перевозке грузов предприятие заработало 212 млн рублей. Основным направлением работы стала доставка оборудования и продуктов питания в заполярные регионы страны в интересах крупных заказчиков, в частности нефтяных компаний. С заказчиками-физлицами авиация МЧС не работает по причине неудачного опыта такого сотрудничества в предыдущие годы.

Вопрос об акционировании ФГУАП МЧС России и преобразовании в коммерческую структуру не рассматривается, утверждает Закиров, поскольку основной функцией авиапредприятия является решение государственных задач.

— Если мы это сделаем, то очень быстро станем такой же коммерческой авиакомпанией, как «Аэрофлот» или «Трансаэро», и будем требовать оплату каждого своего рейса, а ведь мы выполняем много гуманитарных рейсов по поручению правительства, — говорит Закиров. — Понятно, что такой подход государство не устроит.

Авиация МЧС России выполняет задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и доставке необходимых грузов, оборудования, специалистов и спасателей. Предприятие имеет собственные авиабазы в Раменском, Владимире, Екатеринбурге, Красноярске и в Хабаровске, что позволяет прикрывать самолетами почти всю территорию страны. На юге России у него расположены вертолетные подразделения в Сочи, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах.

Комментарии
Прямой эфир