Сергей Собянин поручил отрегулировать регулировщиков
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил департаменту транспорта решить проблему с бесхозными светофорами, которые стоят на московских дорогах и «непонятно как эксплуатируются». В столице было выявлено 88 светофоров, которые никем не управляются. Однако половину из них в ближайшее время возьмет на баланс Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Эксперты пояснили, что «ничейные светофоры» появились из-за того, что власти в свое время оставили без контроля многочисленные компании, устанавливавшие системы.
— У нас было достаточно много жалоб на работу светофоров, мы должны были создать специальный сервис по их работе, — заявил Собянин на оперативном совещании 13 апреля. — В результате были выявлены светофоры, которые ни у кого на балансе не находились, поэтому непонятно как они эксплуатировались.
Градоначальник поручил руководству столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разобраться с этой ситуацией.
Глава ведомства Максим Ликсутов заявил, что из выявленных светофоров почти половина уже в ближайшее время будет передана на баланс ЦОДД. Все документы по ним уже оформлены. «Ни один светофорный объект не находится без контроля, все замечания отрабатываем», — подчеркнул Ликсутов.
Руководитель департамента транспорта сообщил, что за первый квартал 2012 года в ЦОДД поступило почти 6,5 тысяч жалоб на работу светофоров. «Почти три четверти — это заявки на неисправности от сотрудников Госавтоинспекциии, 17% — это письма граждан, 6% — от службы движения Мосгортранса и 5% — от портала «Дороги Москвы», — заявил Ликсутов.
Он добавил, что максимальный срок реагирования властей на каждую заявку — три дня. Однако мэр подчеркнул, что если речь идет не об установке нового светофора, а о ремонте неисправностей, норматив должен быть меньшим.
Ликсутов сообщил также, что власти отремонтировали почти 40 тыс. светофорных объектов и дорожных знаков и сейчас ведут ежедневный мониторинг за их состоянием. До конца года 48% столичных светофоров будут работать в системе «адаптивного управления», то есть, как пояснил Ликсуто,в подстраиваются под реальное состояние дорожной сети. А 350 светофоров (16% от всех) оборудуют системой удаленной диагностики, то есть замечания о сбоях в их работе будут автоматически поступать в ЦОДД.
Говоря о том, почему возникла проблема с бесхозными светофорами, профессор Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев пояснил, что это «история последних 10 лет».
— ЦОДД давал поручение на оснащение перекрестков светофорными объектами различным компаниям, выигравшим конкурсы, - заявил он. - Они также брали на себя обязательства по их обслуживанию. В дальнейшем компании уходили с рынка или банкротились. Поэтому и накопилось определенное количество светофоров, повисших между ЦОДД и несуществующими предприятиями.
Жанказиев подчеркнул, что власти должны были контролировать этот процесс, однако в полной мере этого не делали. Большой беды от просто не работающего светофора нет, добавил Жанказиев. Хуже, по его словам, если техника работает со сбоями, когда возникает «нерегулируемая программа смены фаз».
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров увидел большую опасность в секторах, которые работают «сами по себе».
— Если светофор не стоит на балансе в ЦОДД, он не учтен, специалисты не смогут его найти и починить, — пояснил он. — А если он еще и работает неправильно, то может получится так, что два водителя на перекрестке, увидев с разных сторон нужный сигнал светофора, будут считать что имеют преимущественное право проезда. Это грозит аварией.
Однако по мнению Султана Жанказиева, проблема со светофорными объектами должна решиться. Власти, по его словам, в рамках внедрения в гордое Интеллектуальной транспортной системы уже озаботились инвентаризацией всех светофоров и выявлением их хозяев, чтобы свести их в единую систему управления.