Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнал о планах ФРГ увеличить расходы на военную поддержку Украины
Мир
Дания подняла со дна обнаруженный рядом с «Северным потоком – 2» объект
Мир
В Белоруссии хотят восстановить проект по созданию передвижных мини-АЭС
Общество
Голикова заявила о реальном росте зарплат в России за последние пять лет на 22%
Спорт
Инсайдер сообщил о согласии Месси на понижение зарплаты в «Барселоне»
Мир
В минобороны Украины раскрыли детали предстоящего контрнаступления ВСУ
Общество
Самку редчайшего дальневосточного леопарда назвали Иллюзионочкой
Экономика
Правительство РФ предложило ввести институт долевого страхования жизни
Мир
Зеленский попросил 20 батарей ПВО Patriot
Мир
Делегация РФ в ОБСЕ сравнила с холодной войной ситуацию с безопасностью в Европе
Мир
Генерал назвал состояние армии Дании худшим за 40 лет
Мир
В Венгрии назвали три причины отказа заявке Швеции по присоединению к НАТО
Общество
Почти 6 млн деревьев высадят в лесах Подмосковья в этом году

ВЭБ требует у правительства гарантий по олимпийским кредитам

В госкорпорации считают, что бюджетные субсидии не спасут. Необходим взнос в капитал
0
ВЭБ требует у правительства гарантий по олимпийским кредитам
Корпуса гостиничного комплекса «Роза Хутор» в Красной Поляне. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Песня
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Внешэкономбанк (ВЭБ) пока не смог добиться от правительства желаемых гарантий компенсации убытков, связанных с кредитованием олимпийских проектов. И это несмотря на то, что правительство выпустило распоряжение о выделении бюджетных субсидий с 2014 года. Госкорпорацию это решение не устроило. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к ВЭБу.

По его словам, банк хочет получить правовые гарантии компенсации убытков, связанных с рискованным кредитованием олимпийских объектов. Фактически речь идет не о бюджетных ассигнованиях, а о взносе государственных средств в капитал ВЭБа.

Как рассказал собеседник «Известий», проблема состоит в том, что до конца года госкорпорация должна принять решение о финансировании всех проектов, связанных с «Сочи-2014», и соответственно вынуждена будет сформировать резервы на возможные потери.

— Размер резервов под отдельные проекты может достигать 100%, — сообщил собеседник «Известий».

Распоряжение правительства, как отмечает источник «Известий», проблемы не решит, поскольку не содержит правовых гарантий, что госкорпорации такие убытки будут компенсированы.

А еще осенью в своем обращении на имя замминистра финансов Александра Новака руководство ВЭБа оценивало резервы ориентировочно в 92,7 млрд рублей при общей сумме кредитов Банка развития в 155,3 млрд рублей (соглашения на 62,6 млрд рублей заключены под поручительство ГК «Олимпстрой» — госкорпорации, деятельность которой связана со строительством олимпийских объектов).

— ВЭБу надо планировать и понимать свои расходы. Вероятно, поэтому он уже сейчас хочет увидеть конкретные суммы, которые будут прописаны в бюджете, а в распоряжении правительства этого нет, — комментирует заместитель заведующего кафедрой государственных финансов НИУ ВШЭ Дмитрий Камнев. — Полагаю, что ВЭБ интересует конкретный размер компенсации и гарантии, а не манифест.

Источник в одной из банковских структур, участвующих в финансировании олимпийской стройки, полагает, что по большому счету субсидирование не снимает вопросов к формированию резервов по убыточным проектам.

— В Минфине могут думать таким образом: кого волнует формирование резервов в ВЭБе, который фактически является не банковским учреждением, а государственной корпорацией? — рассуждает собеседник «Известий». — То есть ВЭБ может создавать себе резервы сколь угодно много — хоть на 100%, и с точки зрения регулятора это его никак не заденет.

Но в то же время ВЭБу поставлена задача выходить на международные рынки.

— Понятно, что привлекать капитал, скажем, в долговые инструменты ВЭБ может, только отчитавшись по международным стандартам, — продолжает источник. — Отчет этот он будет составлять как банк и должен показать резервы по убыточным проектам, которые финансирует. А это однозначно будет иметь для ВЭБа последствия в виде снижения капитала. Поэтому госкорпорация и просит осуществить взнос именно в капитал.

Дополнительно ВЭБ может иметь интерес в прямом взносе в уставный капитал, так как в распоряжении правительства указано, что субсидии могут быть выданы только в связи с конкретными олимпийскими стройками, а не по всем убыточным проектам, которые есть у госкорпорации.

— Думаю, что олимпийскими стройками список убыточных проектов ВЭБа не ограничивается. Если внести-таки средства в капитал, то госкорпорация получит свободу перераспределить внутри себя эти средства, поделив их не только среди олимпийских проектов, — полагает представитель банковской структуры, участвующей в финансировании олимпийской стройки.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева считает, что если уж производить инвестиции в строительство олимпийских объектов, то напрямую из бюджета, без посредников.

— Роль банка, который закладывает свой интерес, здесь мне непонятна, — сказала Дмитриева.

Представитель ВЭБа Екатерина Гришковец оставила запрос «Известий» без комментариев. В Минфине на вопросы также не ответили.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир