Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Шереметьево дошутилось до Антарктиды

Тысячи россиян купились на шутку аэропорта о рейсах на полярный континент и решили заказать билеты
0
Шереметьево дошутилось до Антарктиды
Фото: NASA Goddard Space Flight Center
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Замышлявшийся накануне 1 апреля как розыгрыш пресс-релиз аэропорта Шереметьево об открытии рейса на полярную станцию «Мирный» в Антарктиде неожиданно выявил огромный интерес к такого рода предложениям. В московской турфирме «Авиафлот», название которой случайно совпало с придуманным в Шереметьеве авиаперевозчиком на белый материк, теперь всерьез изучают экзотическое направление для открытия туров.

Несмотря на, казалось бы, очевидную нелепость объявленных планов, сообщение было многими воспринято всерьез и практически сразу растиражировано новостными и туристическими интернет-ресурсами, а позже и в эфире радиостанций. Не заметили подвоха и многие журналисты, которые звонили в пресс-службу Шереметьево с просьбой аккредитовать их на мероприятие, посвященное первому рейсу.

— Мы не ожидали, что будет такой резонанс. К нам поступило огромное количество звонков, причем не только от журналистов, но и от обычных граждан, которых заинтересовала возможность полететь в Антарктиду. Мы шутим уже не первый год, но только в этот раз мы столкнулись с откликом такого масштаба. В предыдущие годы все обычно ограничивалось буквально пятью — десятью звонками, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

Шутливая новость была многими воспринята всерьез, поскольку ее тщательно замаскировали под настоящий пресс-релиз, сообщающий о событии для многих вероятном. В релизе среди прочего говорилось о выполнении комплекса работ по подготовке антарктических аэродромов и инфраструктуры для размещения путешественников на российских полярных станциях. Вдобавок пресс-релиз разослали не 1 апреля, а 30 марта. Шереметьевская пресс-служба объяснила, что 1 апреля выпадало на воскресенье, поэтому и шутить пришлось накануне. 

— Думаем, что когда-нибудь, конечно, будет рейс в Антарктиду из Шереметьево, но точно не с 1 апреля этого года, — с оттенком печали отметил представитель аэропорта.

Благодаря необычному стечению обстоятельств, настоящий джекпот в этой ситуации достался скромной туристической компании «Авиафлот», которая до того дня никак не была связана с подобными турами. Сотрудники Шереметьево объясняют, что долго подбирали название для шуточной авиакомпании, которое бы никем не использовалось, но при этом было бы созвучно с одним из известных.

 — Это просто знак свыше! Большое спасибо аэропорту Шереметьево за бесплатную рекламу. Мы получаем большое, очень большое количество звонков от людей, которые интересуются путешествием в Антарктиду, — рассказывает «Известиям», не скрывая своей радости, и.о. генерального директора «Авиафлота» Ульяна Голицина.

По ее словам, компания сейчас всерьез рассматривает возможность начать оказывать услуги по организации таких туров. Впрочем, отправка первых туристов может состояться не раньше октября месяца в силу строгой сезонности данного направления (октябрь — март). Минимальную стоимость десятидневного тура в расчете на одного человека в «Авиафлоте» оценили в 467 тыс. рублей. В эту сумму будут включены все расходы, в том числе визы, все авиаперелеты, проживание и питание.

За последний год путешествия в Антарктиду приобрели всего лишь около 200 россиян, сообщил «Известиям» Николай Савельев, владелец российского туроператора Poseidon Expeditions, специализирующегося на экспедиционных путешествиях в отдаленные малоизученные уголки планеты. Мировой статистики за последний сезон еще нет. Но в предыдущий сезон белый материк посетили 37 тыс. человек, в том числе 7 тыс. американцев, 6 тыс. британцев, по 2–3 тыс. туристов из Франции и Германии.

— Совершенно очевидно, что у этого относительно нового направления в России есть очень хорошие перспективы. 10 лет назад мы начинали с пяти человек. На сегодня, думаю, потенциал рынка оценивается уже где-то в 500 человек в год, — считает Савельев. — Люди пока только привыкают к этому направлению, узнают о его существовании. Сказывается и отсутствие достаточной информации.

Если использовать существующие авиалинии, то путь до Антарктиды из России примерно такой: вначале летите до Буэнос-Айреса, оттуда на региональном самолете добраться до Ушуая — это административный центр острова Огненная Земля. В Ушуая есть порт, в котором останавливаются круизные корабли на пути в Антарктиду. Туристам предстоит сначала пройти через спокойный пролив Бигля, вдоль которого можно наблюдать тюленей, магеллановых пингвинов и бакланов. Но далее их ожидает уже достаточно опасный из-за сильных штормов пролив, названный в честь пирата Фрэнсиса Дрейка и соединяющий Атлантический и Тихий океаны.

— Посещение Антарктиды это своего рода сафари, задача которого увидеть как можно больше животных и природы, — рассказывает «Известиям» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — На круизном судне, где помещается всего 114 человек, все свободное время в пути посвящается лекциям и рассказам об Антарктиде, животном мире, истории освоения материка. Стоимость 10-дневного круиза варьируется в пределах  $7–9 тыс. в зависимости от типа каюты.

Корабли не подходят к берегу Антарктиды, туристов доставляют туда на специальных надувных моторных лодках. Одномоментно на берег может высадиться не более 100 человек. Непосредственно перед высадкой одежду туристов пылесосят, чтобы случайно не занести на континент семена растений. Прибывшим выдают специальные сапоги, в которых необходимо пройти через дезинфицирующий раствор. На берегу категорически запрещено ходить в туалет и оставлять какой-либо мусор после себя.

Невинные шутки компаний, связанных с авиацией, уже не в первый раз приводят к медийным казусам. Например, топливозаправочная компания «Аэрофьюэлз» 1 апреля 2011 года пошутила про строительство завода по производству авиационного керосина из древесины. В октябре 2011 года компания попала в рейтинг 200 крупнейших непубличных компаний журнала Forbes, и в комментарии к рейтингу этот «факт» был приведен как главное достижение компании за год.

Комментарии
Прямой эфир