«Первые три вопроса от родных — о русских морозах, расизме и уровне футбола»
Нападающий краснодарской «Кубани» Ласина Траоре в бомбардирской гонке отстает в этом чемпионате только от Сейду Думбия и Александра Кержакова. За команду он уже забил 15 мячей. У ивуарийца, который хочет составить конкуренцию в сборной Дидье Дрогба, было зимой несколько предложений из Европы, но он решил остаться, переподписав контракт с «Кубанью». Проблема расизма в России его нисколько не пугает. В интервью «Известиям» Траоре рассказал почему.
— После уханья на «Локомотиве» и в «Химках» опять вскрылась проблема расизма на российских стадионах. Вас она когда-нибудь касалась?
— Расизм — это проблема не только вашей страны, но всей Европы, всего мира. Перед тем, как приехать в Россию, у меня возникали вопросы относительно безопасности. Но сейчас они отпали сами собой. Краснодар — спокойный город, я могу абсолютно свободно пойти, куда хочу: в магазин, клуб, ресторан. Может быть, в Москве или Петербурге другая ситуация, но лично я не испытываю никаких проблем. Наоборот, в Краснодаре меня все знают и относятся очень хорошо.
— Что больше всего удивило как в хорошем, так и в негативном плане в российском чемпионате?
— В хорошем — уровень борьбы самого чемпионата. В России сильная лига: достаточно хороших клубов и игроков. То, над чем еще надо работать — это поля и стадионы. Может быть, потому, что они в не очень хорошем состоянии, на трибунах не так много людей, как могло бы быть.
— Когда вы только переходили в «Кубань», ожидали такого удачного сезона?
— Я знал, что «Кубань» — это команда, находящаяся в начале своего нового пути, у руля которой стоит известный тренер. Для меня было важно, чтобы клуб был готов расти, ставить все более и более серьезные задачи. Поэтому я настраивался на серьезную работу. И очень рад, что она дала результат.
— Вы участвовали в Лиге чемпионов вместе с румынским «Клужем». Как думаете, «Кубань» готова к участию в еврокубках?
— Нам важно двигаться поступательно: от игры к игре, от цели к цели. Сейчас никто и не вспоминает, что «Кубань» в этом сезоне изначально ставила задачу закрепиться в премьер-лиге, заложив фундамент на будущее. Мы ее перевыполнили, попали в первую восьмерку, и теперь все от нас ждут не меньшего, чем от других участников. Что ж, это нормально, но я сторонник эволюции, а не революции. Всему свое время, и, может быть, не в этом сезоне, а через год или два, но мы обязательно к этому придем.
— Ставили себе определенную планку количества забитых голов за сезон?
— Было не совсем правильно говорить, что в первый же год я должен забить определенное количество мячей и не голом меньше. Для меня этот сезон важен в плане адаптации, становления команды и моей роли в ней. Конечно, я предполагал, что мне будет удаваться поражать ворота соперника, но за то, что в первый же свой год в России забью 15 мячей на старте сезона бы не поручился.
— Адаптация закончилась?
— Да, могу сказать, что переходный период завершен, и здесь я чувствую себя, как дома: и в городе, и в команде. Вообще, в принципе, никаких проблем c адаптацией не было. Я не тусовщик, и большую часть свободного времени привык проводить дома. Все, что нужно для комфортной жизни, здесь есть. По городу передвигаюсь на клубной «Ауди», поэтому в краснодарских дорогах уже нормально ориентируюсь.
— О чем первым делом спрашивали родные и друзья, когда вы рассказывали им о нашей стране?
— Первые три вопроса — о русских морозах, расизме и уровне футбола.
— Какая страна была бы для вас идеальной для жизни?
— Любая из ведущих европейских стран, имеющая сильный чемпионат. И все же на первое место поставлю Англию.
— Зимой у вас были предложения из-за границы?
— Насколько я знаю, да. Но с этим вопросом лучше обратиться к руководству клуба. Если поступит действительно серьезное предложение, будем его обсуждать. Но сейчас я игрок «Кубани». Думаю только об этой команде, потому и продлил свой контракт.