Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Выследить автобусных вандалов помогут камеры

Столичные власти подсчитали убытки от порчи наземного транспорта
0
Выследить автобусных вандалов помогут камеры
Фото: Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За минувший год ущерб, нанесенный общественному транспорту вандалами, составил порядка 3 млн рублей, при этом взыскать с нарушителей удалось только 83 тыс. рублей. Исправить ситуацию московские власти намерены с помощью камер видеофиксации в салонах троллейбусов и трамваев. Как сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова, к концу года наблюдение будет установлено в салонах 7,6 тыс. автобусов. Для лучшего эффекта камеры будут совмещены с кнопками вызова полиции.

В 2011 году было отмечено более 500 случаев вандализма на наземном транспорте, тогда как в 2010 году этот показатель составил порядка 300 инцидентов. Чаще всего преступники раскрашивают маркером и режут сиденья, бьют и царапают стекла, а также рисуют граффити на бортах машины. Примечательно, что, по данным ГУП «Мосгортранс», большинство вандалов — мужчины от 25 до 40 лет. По мнению руководителя Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова, этот возраст у мужчин — «самый сложный и агрессивный».

— Примерно к 30 годам мужчины понимают, насколько они состоялись в жизни. Если успешными их назвать сложно, то такие люди начинают вымещать свою злобу на всем, что их окружает, — пояснил эксперт. — С кулаками на водителя они броситься не смеют, вот и портят кресла и стекла автобусов. Интересно, что женщины, не удовлетворенные своей жизнью, чаще выплескивают гнев вербально — устраивают, например, в тех же автобусах скандал. А вот транспортный вандализм подростков объясняется их стремлением покрасоваться перед сверстниками.

Как пояснила председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, вандалов, в отличие от остальных нарушителей, достаточно тяжело заметить и привлечь к ответственности. «Пассажиры, если находятся рядом, в состоянии сделать вандалу замечание, но воздействовать на него никак не могут, — сказала она. — А водитель не может отвлекаться от управления автобусом и следить, не рисует ли кто-то на сиденьях в салоне».

Депутат назвала камеры видеофиксации «единственным выходом из положения», добавив, что такие устройства в автобусах будут устанавливаться вместе с «тревожными кнопками» в кабинах водителей. «Водитель нажимает кнопку — и на следующей остановке правонарушителя уже ждут стражи порядка», — пояснила она.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что, согласно «теории разбитых стекол», в местах с видимыми следами вандализма число других нарушений закона резко увеличивается. «Если своевременно не стирать граффити, не вставлять новые стекла, то криминогенная ситуация на общественном транспорте будет ухудшаться, — сообщил он. — Намерение мэрии пересадить автомобилистов на общественный транспорт в таком случае станет неисполнимым».

Установка камер видеофиксации предусмотрена в рамках создания интеллектуально-транспортной системы, на которую из городского бюджета выделено 6,3 млрд рублей. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, камерами наземный транспорт оснастят за три года. Как пояснила Терехова, в 2011 году камерами оборудовано более 2 тыс. единиц транспорта, в 2012 году устройства появятся еще в 5,6 тыс. машин.

Аналогичные устройства уже три года работают в столичной подземке. По данным исполнительного директора Ассоциации индустрии безопасности Александра Иванченко, после введения камер в метро отмечается существенное улучшение статистики по «вандальным» инцидентам.

«Камеры видеофиксации выполняют в том числе и профилактическую функцию, — сказал он. — Потенциального правонарушителя остановит боязнь быть узнанным, страх наказания». По мнению Иванченко, камеры в автобусах, в отличие от большинства средств наблюдения на улицах или стадионах, смогут реально помочь и в розыске других преступников. В транспорте люди находятся близко от камер, поэтому лицо нарушителя легко опознать, сказал он, добавив, что в салоне обязательно должно быть две камеры — в начале и конце.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...