СКА и «Динамо» закончили матч киноскандалом
Первый матч финальной серии конференции «Запад» в Петербурге ждали. Билеты в Ледовый дворец спорта закончились за пять дней, расхватали даже обычно не заполняющуюся ложу VIP. Отдали петербуржцам и часть квоты на болельщиков «Динамо», которых приехало из Москвы лишь 100 человек.
В этой обстановке СКА неожиданно уступил 4:5 в овертайме, хотя вел по ходу игры 3:0, а в дополнительное время забил гол, который после долгого кинопросмотра не засчитали.
СКА начал встречу, как и подобает при домашнем аншлаге, навалившись всеми силами на соперника. Но при счете 3:0 безостановочная карусель вокруг ворот «Динамо» заставила тренера «бело-голубых» Олега Знарка взять тайм-аут ровно посередине матча.
— Пока СКА играл в свой хоккей, на поле не было видно ни «Динамо», ни даже вариантов, как они могут выправить положение, — рассказал о своих впечатлениях «Известиям» знаменитый вратарь московского «Динамо» и сборной СССР, а ныне тренер вратарей сборной России Владимир Мышкин. — СКА просто возил москвичей, вратарю которых пришлось даже с клюшкой полевого игрока некоторое время стоять.
Ключевые слова — «пока СКА играл в свой хокккей».
Неприятности хозяев начались за четыре минуты до конца удачного для них второго периода. Пятимиутное удаление заработал защитник СКА Алексей Семенов. Использовать его «Динамо» не смогло. Однако вскоре после окончания большого штрафа измотанные обороной армейцы позволили гостям забить дважды за полторы минуты. И хотя Владимир Тарасенко, казалось, должен был успокоить и соперников, и своих товарищей четвертым голом в ворота «Динамо», игра с фатальной для СКА неизбежностью перешла в овертайм.
Виноваты в этом все, однако ключевая роль в том, что за один период в матче плей-офф упущено преимущество в три шайбы, судя по оценкам Владимира Мышкина, принадлежит двум армейским чехам: голкиперу Якубу Штепанеку и главному тренеру Милошу Ржиге.
— Такие голы, как первые два и четвертый в ворота СКА, вратарь не имеет права допускать, завил «Известиям» Владимир Мышкин. — Это потеря концентрации, когда вратарь не доделывает какие-то мелочи, не закрывает ворота так надежно, как мог бы. В целом от игры СКА было впечатление, что они захотели сэкономить силы на следующие игры, решили, что «Динамо» уже не будет сопротивляться. Такие вещи уже случались со СКА в обеих предыдущих сериях плей-офф. Раз такое происходит, значит, игроки позволяют себе недонастрой и есть упущения в руководстве. И по этой игре не было видно, как Милош Ржига пытается что-то изменить. Сложилось впечатление, что команда потеряла управление. «Динамо» ведь играет без каких-то всплесков, играет ровно и зависит от соперника. Если соперник позволяет — стабильного уровня игры «Динамо» хватает для победы. СКА — позволил.
СКА в овертайме забросил первым. Но несмотря на то что Тони Мортенссон, от ноги которого шайба залетела в ворота «Динамо», просто стоял, не делая никаких движений, судьи взятие ворот после долгого видеопросмотра отменили.
И как только игра возобновилась, «Динамо» провело голевую атаку — 5:4 в матче и 1:0 в серии в пользу столичного клуба.
Лучшим игроком матча в утешение разъяренной питерской публики признали местного игрока Виктора Тихонова. Он тоже был не согласен с решением судьи. «Нам не показали повтор, но считаю, что шайбу мы забросили правильно», — заявил он «Известиям». Поругались в подтрибунном помещении и главные тренеры команд, после чего динамовский наставник Олег Знарок похлопал по плечу своего коллегу — бывает, мол. Сам Ржига на пресс-конференции после игры обрушился на судей с критикой.
Те, в свою очередь, уверены в решении не засчитывать гол СКА.
— Спорный эпизод просматривал не только судья на арене в Петербурге, но и специалисты в просмотровой комнате департамента судейства, — сообщил «Известиям» начальник отдела испектирования судей департамента судейства КХЛ Виктор Якушев. — В ней в режиме реального времени рассматриваются спорные эпизоды всех матчей плей-офф нынешнего сезона. Причина отмены взятия ворот только одна. И судья, который просматривает видеогол, и эксперты департамента в Москве разглядели у Мортенссона движение ногой в сторону шайбы.