«АвтоВАЗ» финансирует хоккей, как «Газпром»
Хоккейный клуб «Лада» планирует вернуться в КХЛ в сезоне 2013–2014 годов и ищет генерального менеджера, который подготовит команду к этому возвращению.
Генеральный директор ХК «Лада» Андрей Галайда и главный тренер клуба Геннадий Цыгуров считают подходящей кандидатурой на этот пост Игоря Жилинского, работавшего старшим тренером в омском «Авангарде», новосибирской «Сибири» и московском «Динамо», возглавлявшем фарм-клубы этих команд, спортшколу «Авангарда» и селекционную службу этого клуба. Послужной список специалиста говорит о том, что он особенно уверенно ориентируется именно в молодежном хоккее.
Как сообщил «Известиям» Геннадий Цыгуров, комплектовать команду планируется в основном молодыми хоккеистами.
— Передо мной стоит задача использовать как можно больше молодых игроков. В следующем сезоне мы планируем использовать две пятерки относительно опытных игроков и три молодежных тройки. Это не обязательно будут доморощенные игроки, поскольку за прошедшие пару лет из нашей спортшколы ушли, разъехались в другие города около 70 игроков в возрасте 16–17 лет. Поэтому-то и молодежная наша команда «Ладья» сейчас идет на последнем месте в МХЛ. Перспективных игроков из других городов «Лада» сможет привлечь самой возможностью выступить в КХЛ и заявить о себе. Больших материальных благ мы им здесь предложить не сможем.
Основных условий, позволяющих «Ладе» планировать возвращение в КХЛ уже через год, два: новый дворец спорта и финансовая поддержка «АвтоВАЗа». В декабре 2012 года должна войти в строй новая, соответствующая требованиям КХЛ, «Лада Арена», вместимостью 6,5 тыс. зрителей. В январе 2013 года она должна стать домашним стадионом «Лады», которая сейчас выступает во дворце спорта «Волгарь», рассчитанном на 2,9 тыс. зрителей. Стоимость нового ледового комплекса — 3,1 млрд рублей. Его сооружение финансируется из областного и федерального бюджетов.
Бюджет, достаточный для выступления в КХЛ, «Лада» рассчитывает получить благодаря поддержке ОАО «Автоваз», которое и сейчас финансирует клуб через свою дочернюю компанию ЗАО «ЛАДА Имидж».
Финансирование осуществляется в рамках договора об оказании рекламных услуг. По той же схеме «Газпром» потратит в 2012 году на содержание СКА 1 млрд рублей. Запросы «Лады» более чем в три раза скромнее.
— Наши финансовые параметры определены регламентом КХЛ, по которому клуб, чтобы быть допущенным к участию в соревнованиях, должен иметь гарантии финансирования не менее чем на 300 млн рублей, из этой цифры мы и исходим, — заявил «Известиям» генеральный директор ХК «Лада» Андрей Галайда. — На эти деньги можно неплохо играть. Как и большинство клубов КХЛ, мы не имеем ни среднесрочных, ни долгосрочных соглашений со спонсорами, а исходим из того, что есть. При попадании в КХЛ наша цель — показать хороший хоккей.
Руководитель клуба при этом сознательно уклонился от обозначения конкретной спортивной задачи, например, «попадание в плей-офф». Причина, вероятно, в позиции ОАО «АвтоВАЗ», учредителя ХК «Лада», по отношению к проекту возвращения клуба в КХЛ.
— Мы поддерживаем профессиональный хоккейный клуб, поскольку это важно для города Тольятти, многие жители которого являются нашими сотрудниками, — заявил «Известиям» директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков. Достижение же высоких спортивных результатов, завоевание медалей не входит в задачи нашей компании.
Как сообщил Андрей Галайда, в нынешнем сезоне бюджет клуба вырос со 115 до 200 млн рублей. Этих денег с лихвой хватило на попадание в плей-офф ВХЛ.