Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин встретился с Мишустиным перед рассмотрением его кандидатуры в ГД на пост премьера
Политика
Госдума 10 мая рассмотрит проект об утверждении Мишустина премьером
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Суд в ФРГ решит вопрос об экстрадиции подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
Нарышкин счел невозможным прием Украины в НАТО в ускоренном формате
Экономика
Правительство выделило Курганской области 4 млрд рублей на восстановление после паводка
Мир
Антонов заявил о готовности вести диалог по стратстабильности с Западом на равных
Общество
Глава СК поручил возбудить дело об осквернении памятника ВОВ в Финляндии
Мир
У берегов Тайваня произошло землетрясение магнитудой 5,8
Мир
SCMP указала на жесткий сигнал России в адрес Японии из-за Украины
Мир
Президент Финляндии назвал поле боя единственным путем к миру на Украине
Мир
В Грузии задержали несколько человек на стихийной акции протеста
Мир
В Британии назвали изъятие российских активов демонстрацией неразумности Запада
Мир
Axios назвал предстоящий доклад Блинкена о действиях Израиля в Газе «критическим»
Политика
Совфед выдвинул кандидатуры на должность главы Счетной палаты

Хлеба и зрелищ

В США билеты на «Голодные игры» улетают как горячие пирожки
0
Хлеба и зрелищ
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Задолго до выхода в прокат первой серии франшизы «Голодные игры» прочили грандиозный успех в прокате, сравнимый с успехом «Сумерек». Ожидания блокбастер Гэри Росса начал оправдывать еще до выхода в американский прокат, заработав около $15 млн на предварительной продаже билетов. По оценке аналитиков сайта boxofficemojo.com, общемировые сборы «Голодных игр» только за первый уикенд могут составить около $200 млн, что позволит экранизации бестселлера Сьюзан Коллинз на порядок обставить первые «Сумерки».

Сравнение с «Сумерками» не случайно. Оба проекта в первую очередь ориентированы на целевую аудиторию девушек-подростков (именуемую емким определением young adult), которая, как показал еще успех «Титаника», является самым активным и благодарным потребителем фабрики грез, в обоих в центре сюжета любовный треугольник. Среди особенностей «Голодных игр» — большое количество экшн-сцен, который, по мнению тех же аналитиков, могут способствовать привлекательности проекта среди мужской аудитории. Добавьте сюда несколько тысяч невесть откуда взявшихся за несколько дней до выхода положительных отзывов в интернете, утверждающих, что фильм получился лучше книги, и мы получаем суперхит-конфетку.

Недалекое будущее. Территория США оказывается разделена на две неравные части — технологически высокоразвитая часть, называемая Капитолий, где живет элита общества, и технически отсталая, которая, в свою очередь, разделена по географическому и кастовому принципу на 12 районов. В районах — дистриктах в нищете проживает большая часть населения страны. В честь окончания Гражданской войны, установившей существующий порядок, ежегодно в Капитолии устраиваются «Голодные игры» — реалити-шоу на выживание, в которых участвуют по два представителя каждого дистрикта в возрасте от 12 до 18 лет, выбранные в результате случайной лотереи.

Юная охотница Кэтнисс, в совершенстве владеющая стрельбой из лука, вызывается участвовать в играх в качестве добровольца после того, как жертвенный жребий выпадает ее младшей сестре. Вместе с Кэтнисс отстаивать честь дистрикта угольщиков выпадает Пите, юному булочнику, тайно в Кэтнисс влюбленному (о сложной предыстории их отношений нам неловко расскажут с помощью вставок-флэшбэков). Пара отправляется в Капитолий, где, пройдя обучение у пьяницы Вуди Харрельсона и гримера Ленни Кравица, подростки должны принять участие в игре, в которой может быть только один победитель.

Фильм точно следует за сценарием, режиссер не отступает от литературного подстрочника ни на шаг, оставаясь безнадежно серьезным и скрупулезно точным в деталях. Тоталитарное будущее нарисовано в согласии с экономической целесообразностью и эстетическими ожиданиями публики. Другими словами — дешево и сердито. Этот фон выглядит немного аляповатым коллажем из наработок коллег и необязательных клише. С одной стороны налицо экономия, с другой — очевидная имитация телесериальной эстетики с упором на действие и диалог. Движение в эту сторону, похоже, становится в Голливуде трендом — из похожих примеров можно вспомнить такое же безликое «Время» с Джастином Тимберлейком.

Специально ли, невзначай, но подростковый блокбастер с претензией на кассу в полмиллиарда выглядит едва ли дороже, чем одна серия Terra Nova. И совершенно очевидно, что заявленные $80 млн — не более чем маркетинговая уловка.

Еще одной уловкой тех же маркетологов кажется навязчивое желание поставить «Голодные игры» в один ряд с «Сумерками». Не то чтобы «Сумерки» были так уж хороши — скорее «Игры» всю заявленную романтику удивительно легко «слили». Формально заявленный любовный треугольник не работает — лишь изредка в фильме возникают кадры жениха Кэтнисс, который с тоской смотрит телевизор, по которому его девушка, следуя подсказанному сценарию, признается в любви к Пите. Да присутствуют те самые флэшбэки, намекающие на некую историю, которая могла бы возникнуть, но не возникает у главных героев. Попытки драматизировать отношения кажутся откровенно провальными, возможно, потому, что самого Росса много больше занимает пародия на масс-медиа, которой в фильме уделено значительное место. Впрочем, даже пародия получилась какой-то диетической.

Сами же «игры» предсказуемо напоминают компьютерную аркаду, и так же предсказуемо выглядят обескровленной и обезжиренной в пользу рейтинга PG-13 (дети до 13 в сопровождении взрослых) морализаторской пародией на тему незабвенной «Королевской битвы». Положение едва ли спасает главная героиня в исполнении Дженифер Лоуренс, девушки интересной во всех отношениях и единственной безусловной удачи фильма.

И нет никаких сомнений, что все свои миллионы «Голодные игры» соберут: судьбы значительного числа картин решаются сегодня задолго до выхода в прокат головастыми маркетологами. Зря только обескровили, господа маркетологи — девочки крови не боятся.

Комментарии
Прямой эфир