Мадонна ответила. Активисты недовольны

Поп-звезда Мадонна сегодня ответила на призыв журналистки и писательницы Маши Гессен отказаться от запланированного на лето выступления в Санкт-Петербурге. Причиной призыва стал скандально известный закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», предусматривающий, в частности, штрафы за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, а также за пропаганду педофилии.
Мадонна, которая должна выступить в городе на Неве в СКК «Петербургский» 9 августа, давно и хорошо известна миру не только в качестве певицы, но и как активный борец за права сексуальных меньшинств. Более того, принимая участие в популярном телешоу Майкла Паркинсона, она заявила: «Видимо, я гей, заключенный в женское тело». Фактически Мария Луиза Чикконе (таково настоящее имя певицы) является самой крупной из живущих гей-икон. Так что обращение главного редактора журнала «Вокруг Света» и известной гей-активистки именно к ней было более чем обоснованным.
Однако, надо думать, маловыполнимым. Понятно, что чувства российского гей-сообщества ущемлены, да и закон далек от совершенства (хотя, как стало известно, есть идеи о том, чтобы принять его в масштабе всей страны). Но тут стоит учитывать, что в названии того рода деятельности, которым занимается Мадонна, есть не только слово «шоу», но и второе — «бизнес». Любой крупный концерт артиста масштаба Мадонны — это часть большого гастрольного тура, серьезное предприятие, которое планируется не за месяц и не за два до даты его проведения. Более того, в него вкладываются серьезные средства, и ни артист, ни организаторы не заинтересованы в его отмене даже ради такой благой цели, как протест против закона, кажущегося как минимум анахронизмом.
В записи в своем аккаунте на Facebook Мадонна написала буквально следующее: «Я — борец за свободу. Мое шоу, мои песни, моя работа, мое искусство — всё это посвящено о свободе самовыражения. Свободе выбирать, говорить, действовать. Я приеду в Санкт-Петербург, чтобы поговорить с членами гей-сообщества, помочь им, придать силу и вдохновить каждого, кто угнетен или чувствует себя таковым. Я не бегу от невзгод. Во время моего шоу я буду говорить об этой нелепой жестокости». Под жестокостью, надо понимать, имеется в виду злополучный закон.
Решение певицы кажется вполне естественным и законормерным: в конце концов, поп-концерт, да еще такой, как у Мадонны, — лучшая трибуна для веского высказывания международного масштаба. Казалось бы, члены гей-комьюнити должны быть рады этой поддержке, однако оргкомитет Славянского гей-парада принял решение о проведении двух публичных акций во время концертов певицы в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы «привлечь внимание к общей проблеме лицемерия западных звезд».
Ответная реакция гей-сообщества кажется как минимум странной. Им предложили, что очевидно, даже больше, чем можно представить, исходя из всех соображений, приведенных выше. Однако, видимо, тут вступает в действие тактика тотального несогласия: если не по-моему — значит, никак.