Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СК РФ возбудит дело после осквернения памятника советским солдатам в Молдавии
Мир
Европарламент начал расследование поездки депутатов в Москву на празднование Победы
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Мир
Суд во Франции признал Депардье виновным по делу о домогательствах
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Мир
В Пакистане заявили о гибели 11 военных в ходе конфликта с Индией
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
В НАТО признали отставание от России в эффективности РЭБ
Культура
Режиссеры из Якутии представят свои проекты на кинорынке в Каннах
Мир
Путин заявил о готовности Запада назло РФ нанести ущерб собственной экономике
Мир
Захарова призвала экс-президента Литвы обсудить ядерные зонтики с Францией
Общество
Напавший на корреспондента телеканала «78» мужчина оказался экс-сотрудником УФСИН
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Мир
В отношении главы минпромторга Новосибирской области завели уголовное дело
Мир
Каллас признала желание европейских компаний торговать с Россией

Москва нарисует символ столичного гостеприимства

Знак качества получат самые доброжелательные отели, рестораны и музеи
40
Москва нарисует символ столичного гостеприимства
Фото: РИА НОВОСТИ/Ян Тихонов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Москва разрабатывает «Знак качества столичного гостеприимства». Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. Предполагается, что уже в этом году знак впервые будет присвоен 30 лучшим компаниям туриндустрии — турфирмам, гостиницам, хостелам, экскурсионным бюро, транспортным компаниям, ресторанам, музеям, паркам, ночным клубам, театрам и сувенирным лавкам.

Дизайн-макет символа гостеприимства будет разработан к середине 2012 года. Тогда же станут известны и критерии, по которым будут отбирать самые радушные предприятия Москвы. Конкурсная комиссия будет состоять как минимум из пяти экспертов, включая чиновников и представителей общественных объединений туриндустрии — как российских, так и зарубежных.   

На разработку стандартов гостеприимства город готов потратить более 1 млн рублей. Компании-победители получат сертификаты со знаком качества. Кроме того, список самых доброжелательных к туристам организаций будет издан в виде справочника, который власти начнут распространять среди турфирм, чтобы те ознакомили с ним путешественников.

В России уже делались попытки создавать знаки гостеприимства. Так, Кубань выбрала в качестве такого символа руки, держащие каравай в обрамлении пшеничных колосьев. Ассоциация землячеств Москвы в качестве шуточного знака гостеприимства вручает выходцам из российских регионов, сумевших покорить столицу, фарфоровую «русскую красавицу». В области туризма, по словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Татьяны Гостениной, мэрия время от времени награждает отдельные персоналии почетным званием «Заслуженный работник индустрии». Но для туристов это не самый очевидный знак качества, каким могло бы быть, например, количество «звезд» у гостиницы.  

Марина Левченко, гендиректор компании въездного туризма «Тари Тур», рассказала «Известиям», что больше всего иностранным путешественникам не хватает в Москве демократичных цен на проживание и питание при адекватном качестве услуг, а также персонала, владеющего иностранными языками, хотя бы английским.

— Что касается вежливости, ситуация улучшается, так как в индустрии работает все больше молодежи, у которой уже другие стандарты общения с клиентами, — отметила Левченко.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ пояснил «Известиям», что за последние 20 лет в стране возникало множество различных знаков качества в тех или иных отраслях, но выжили из них единицы. В свое время высоким доверием пользовался знак качества СССР — так называемый «почетный пятиугольник». Повторить его успех больше ни одна эмблема не смогла.

— Знак СССР нельзя было купить за деньги, а справедливость выдачи современных эмблем под вопросом, — сказал Шелищ. — Знаки качества полезны, если люди им верят. Сейчас потребители на них особо не смотрят, так как не убеждены в их авторитете.

Татьяна Гостенина добавила, что знак гостеприимства в туризме должен выдаваться при участии самих путешественников, на основании их отзывов, жалоб и рекомендаций. Если компании, получившие знак качества, будут демонстрировать низкий уровень сервиса, символ гостеприимства не сумеет завоевать доверие путешественников, особенно требовательных иностранных туристов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности