Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Общество
Госпитализирован звезда фильма «Курьер» Федор Дунаевский
Политика
Пушков прокомментировал извинения Meta за блокировку страницы делегации РФ
Мир
Пентагон заявил об отсутствии планов отправки войск США на Украину
Мир
WSJ узнала о подготовке США санкций против «сепаратистов на Украине»
Мир
Псаки заявила о якобы подготовке РФ к эвакуации семей дипломатов из Украины
Мир
В Москве госпитализировали посла Белоруссии
Мир
Более 18 млн случаев COVID-19 зафиксировали в мире за неделю
Новости компаний
«Роснефть» и Санкт-Петербургская биржа договорились о сотрудничестве
Мир
США отправят Украине новую партию военной помощи
Мир
В ДНР заявили о захвате школы вооруженными людьми в подконтрольном Киеву селе

Школьные «двойки» попадут в общероссийскую базу данных

Министерство образования хочет оплести российские школы информационной сетью
0
Школьные «двойки» попадут в общероссийскую базу данных
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские школы объединит единая информационная сеть, которая позволит контролировать успеваемость учащихся и на основе ее анализа вносить коррективы в образовательные программы. На ее разработку Минобрнауки планирует направить 36 млн рублей.

Первый прототип программы должен появиться в 2013 году. В электронную систему учителя будут вводить данные о достижениях учеников, а также об их деятельности в школьных секциях и кружках. При этом будут учитываться возрастные особенности, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами, — то есть можно будет посмотреть, как школьник учился, например, в четвертом классе, и как — в девятом.

Эти данные будут применяться для составления индивидуальных программ обучения, а также внеурочной деятельности. При этом будет использоваться создаваемый в рамках программы банк данных учебных методик по различным дисциплинам.

Министерство рассчитывает, что создание такой системы облегчит деятельность преподавателей и позволит лучше формировать образовательные программы.

Главное техническое отличие системы от применяемого в некоторых школах электронного дневника — максимальное исключение бумажного оборота. Сейчас оценки и прочие записи проставляются в журналы и тетради, и лишь потом вбиваются учителями в компьютерный формат. Министерство хочет, чтобы система позволяла прямо вводить все данные через web-интерфейс. Кроме того, Минобрнауки рассчитывает, что этой системой педагоги разных школ и регионов будут пользоваться для консультаций, ведения блогов и онлайн-конференций.

В Минобрнауки не стали комментировать «Известиям» свою инициативу. Эксперты считают, что работой школьных учителей в этой системе смогут воспользоваться высшие учебные заведения.

— Такая информационная сеть способна дать дополнительную информацию не только школе и семье ученика, но также и вузам, в которые они собираются поступать. Из-за того, что мы сейчас принимаем только по результатам ЕГЭ, существует недостаток информации о потенциале будущего студента, — говорит заведующая лабораторией психологии образования МГППУ Ирина Умняшева. — Но при всей полезности системы есть некоторые нюансы. Здесь нужно понять, кто будет составлять учебные методики
и какое они на это имеют право. Я считаю, что для данной системы нужно создать совет экспертов, которые будут отслеживать информацию по успеваемости учебных заведений.

Кроме того, в системе образования программные комплексы подобного рода нередко становятся «кнутом», занимающиеся исключительно контролем и наказанием.

— Должна оставаться возможность у преподавателей, родителей и учеников самим принимать решения, а не выдавать какой-то готовый принцип действия, якобы приводящий к успеху, — отметил научный руководитель института развития и образования «Эврика» Александр Адамский. — Я боюсь, что централизованное вмешательство может убить инициативу по развитию школ в отдельности. С моей точки зрения, это как лечить больного по телефону. Я бы потратил эти деньги на инициативы школ, а не на создание централизованной системы.

Адамский также подчеркнул, что для потенциально-нормальной работы данной системы сначала нужно полноценное техническое оснащение школ, чтобы оценки учеников сразу появлялись в системе автоматически, а не заполнялись какие-то бланки и только после этого данные заносились в компьютер.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир