Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Словацкий клуб переехал в Россию от зависти

Менеджеры «Слована» рассказали, зачем их клуб вошел в КХЛ
0
Словацкий клуб переехал в Россию от зависти
Игроки «Слована» у своих ворот. Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Старостин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Хоккейный клуб «Слован» из Братиславы приведет свои дела в полное соответствие с требованиями регламентов Континентальной хоккейной лиги в течение 2–3 недель. Об этом «Известиям» сообщил генеральный менеджер «Слована» Марош Крайчи. 20 марта он вылетел из Москвы в Братиславу после серии встреч с руководителями различных департаментов КХЛ, а также профсоюза хоккеистов.

Разрешение своей национальной федерации на проведение матчей КХЛ в Словакии клуб уже получил 15 марта. Это шаг для ведущих европейских хоккейных стран беспрецедентный. «Слован» — семикратный чемпион страны, отметивший 90-летие, должен перестать выступать в национальном чемпионате, в котором и без того не хватает сильных команд.

— Чтобы играть в нашей новой арене, мы должны зарабатывать, но в словацкой экстра-лиге только три команды, играя с которыми мы можем заполнить свои трибуны, — рассказал «Известиям» Марош Крайчи.

«Слован» рвется из чемпионата Словакии давно. Еще в конце 1990-х обсуждался проект воссоздания чехословацкой объединенной лиги.

— Такие лиги сейчас действуют в баскетболе и гандболе, — рассказал «Известиям» директор «Слована» по маркетингу Милан Вайда, — но в хоккее договориться не смогли. В Чехии интересное напряженное первенство, в котором из 14 команд чемпионами способны стать, наверное, восемь. Мы им просто не нужны. Но мы искали возможность участвовать в качественном соревновании, и в течение двух с половиной последних лет наша цель — КХЛ.

Отпустить из национального чемпионата его семикратного победителя словацких хоккейных функционеров подтолкнули проблемы, которые, по оценке специалистов, легче решить не внутренними реформами, а извне.

— Дать вольную «Словану» федерацию заставила жесткая стагнация, — заявил «Известиям» вице-президент КХЛ по коммерции Илья Кочеврин. — Падает популярность хоккея не только среди зрителей. Родители выбирают другие виды спорта для своих детей. Словацкому хоккею нужен локомотив — популярный клуб в новом привлекательном крупном соревновании.

Первый проект КХЛ на территории страны, клуба «Лев» из Попрада, достиг относительного успеха. Несмотря на размещение в маленьком городке, небольшой бюджет и очень скромные спортивные результаты, «Лев» регулярно заполнял трибуны своего дворца на 4,5 тыс. зрителей. Но на роль локомотива не сгодился, выпустив пар на дальних подъездах к плей-офф.

— Опыт «Лева» можно считать успешным в том смысле, что команда, не попав в плей-офф, сумела вызвать такой интерес со стороны зрителей в Словакии, который вполне возможно монетизировать. Да и в плей-офф «Лев» не попал не потому, что был слабой командой. Он просто не выдержал бы плей-офф по финансовым обстоятельствам, поэтому не пошли они туда сознательно, — говорит Кочеврин.

Клуб был вынужден посреди сезона распродать всех лидеров, причем некоторым за защитой своих финансовых интересов пришлось обращаться в профсоюз. По регламенту КХЛ, выступая в регулярном сезоне, игроки получают 70% суммы положенной им по контракту в течение сезона. Остальное можно заработать, только попав в плей-офф. Администрация «Лева» вовремя выпроводила всех, кто мог втащить клуб в 16 сильнейших команд КХЛ, и сэкономила.

— Мы не сможем себе позволить подобного. Нас болельщики выкинут из офиса, — заявил «Известиям» директор «Слована» по маркетингу Милан Вайда. — Нас все в Братиславе знают, и у клуба есть традиции. А «Лев» клуб новый, искусственно созданный, чешский проект, попавший в Словакию по несчастному случаю.

Новый словацкий проект КХЛ имеет гораздо более выгодные маркетинговые позиции: стадион самый большой в Словакии — десятитысячная «Словнафтарена», принимавшая чемпионат мира 2011 года, относительно богатые столичные жители и компании-спонсоры. Причем, перейдя из внутреннего чемпионата в международный турнир, «Слован» сможет привлечь к своей стране таких спонсоров, которые раньше вынуждены были его сторониться. Его столичному статусу завидовали другие словацкие клубы.

— Как столичный клуб мы встречаем неприязненное отношение со стороны болельщиков и просто жителей провинции, — рассказал Милан Вайда. — Компании, чей бизнес расположен в основном в нестоличных регионах, сторонились ассоциаций со «Слованом». Выступая в большой европейской лиге, мы будем не столичным, а словацким клубом. Поэтому мы уже получаем предложения о сотрудничестве от тех, кто раньше не мог себе его позволить. «Слован», который привлекает только частные деньги, не пользуясь финансовой поддержкой властей Словакии и Братиславы, ищет деньги и в соседних странах.

— Братислава, это как страна в стране, рядом Австрия и Венгрия, откуда приезжают болельщики, — говорит Марош Крайчи. — Мы рассчитываем привлечь в число спонсоров компании этих стран. Бюджет придется увеличить почти втрое. На выступления в чемпионате Словакии нам хватало €4 млн, в КХЛ даже по формальным требованиям необходимо минимум €10 млн, а лучше бы 12. Этого достаточно для борьбы плей-офф, куда мы хотим пробиться с первого года выступлений.

Менеджеры «Слована» ожидают, что «Лев», представлявший Словакию в КХЛ в этом сезоне, переберется в Прагу, поближе к своим владельцам из промышленной группы CKD. Если чешская хоккейная ассоциация откажет «львам» в этом праве, то, считают менеджеры «Слована», придется конкурировать за спонсоров, а словацкая экономика не так велика, чтобы содержать два клуба КХЛ. Решение, принимать ли клуб КХЛ «Лев» в Праге, чешская ассоциация вынесет 29 марта.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...