Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Уложенная на столичных улицах плитка выдержала проверку зимой

Власти уверяют, что новое дорожное покрытие понизило травмоопасность в десятки раз
0
Уложенная на столичных улицах плитка выдержала проверку зимой
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московская плитка прекрасно пережила прошедшую зиму и не вызвала ни одного случая травматизма, заявил глава комплекса горхозяйства Петр Бирюков. Таким образом он опроверг сообщения блогеров, что новое уличное покрытие потрескалось от морозов и было крайне скользким.

— Мы применили специальные методологии по обработке тротуаров, — заявил Бирюков на брифинге 19 марта. — В прошедшую зиму случаев уличного травматизма на скользкой поверхности было в десятки раз меньше, чем в 2010-м. Так, в декабре 2009-го и 2010 года в травмпункт ежесуточно обращались до 450 человек. А в прошлом году за весь зимний период обратились всего 45 человек.

Напомним, ранее столичные блогеры выкладывали в сеть фотоотчеты, на которых было видно, что плитка, уложенная в 2011 году, потрескалась, а зимой покрылась сплошной коркой льда. Однако Бирюков подчеркнул, что плитка пережила зиму «комфортно и прекрасно».  

Он сообщил также, что в настоящее время власти готовятся к новой укладке плитки. «Архитекторы определяют дизайн и сроки, — заявил Бирюков. — Но объем будет значительно меньше, чем в прошлом году».

Ранее «Известия» сообщали, что в 2012 году плиткой покроют почти 240 тыс. кв. м столичных тротуаров. Затраты на первые 14 участков составят 350 млн рублей. Плитка появится на Садовой-Спасской и Яузской улицах, площади Яузских Ворот и Театральной. Кроме того, плиткой покроют Охотный Ряд и Театральный проезд, Мясницкую и Лубянскую площади, Кремлевскую набережную и Солянку. В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что за пять лет плиткой будут покрыты все тротуары в пределах Садового кольца.

Между тем факт, что морозы негативно отражаются на состоянии плитки, подтвердил заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог Московского автодорожного института Владимир Носов. 

— Это такое «морозоразрушение», — пояснил Носов. — Однако причина этого только одна — это была не очень хорошая плитка. Изготовление плитки стало привлекательным бизнесом, поэтому появилось много организаций, которые делают плитку, но делают ее плохо.

Эксперт сообщил также, что на плитку могло плохо подействовать большое количество реагентов, которыми посыпались улицы. Специалист ОАО «Академия коммунального хозяйства» Христофор Никогосов добавил, что плиточные швы легко пропускают вредные вещества в землю. В то время как асфальт был гидроизолирующим и не давал реагентам проникнуть в почву.

Оценивая травмоопасность плитки, Владимир Носов заявил, что быть более скользкой, чем асфальт, она просто не могла.

— Поверхность асфальта более гладкая, а плитка разделена швами, — заявил он. — Размер плитки небольшой, 10–20 см, поэтому большого пути для скольжения здесь нет, вы упретесь в соседний шов. А корка льда на плитке может образоваться с такой же вероятностью, как и на асфальте.

В итоге Носов заявил, что всех этих проблем можно избежать в том случае, если плитка будет качественно изготовлена и положена. В таком виде, по его словам, она может десятилетиями служить без ремонта.

Комментарии
Прямой эфир