Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На что потратились кандидаты в президенты

Основной статьей расходов стало телевидение; интернет по-прежнему игнорируют
0
На что потратились кандидаты в президенты
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В штабах кандидатов, несмотря на окончание выборов, продолжает кипеть кропотливая работа — после опубликования официальных результатов выборов у участников есть лишь 30 дней на то, чтобы предоставить ЦИК сведения о расходовании средств с избирательных счетов.

Первым с задачей справились в штабе Владимира Путина — документы в ЦИК были доставлены 15 марта. Среди всех статей расходов безоговорочное лидерство уже традиционно удерживают траты на телевидение, рассказал «Известиям» уполномоченный представитель Владимира Путина по финансовым вопросам Наталья Орлова. Она отметила, что официальная стоимость 30 секунд на общероссийских каналах составляет около 1 млн рублей.

— У нас цены очень высокие, поэтому, как всегда, более 50% средств со счета было потрачено на телевидение. В абсолютных величинах это больше 200 млн рублей, — сообщила Орлова, отметив, что общая сумма счета составляла 399 млн руб.

Следующей по объему расходов статьей (примерно 30%, или около 120 млн рублей) стала оплата наглядной агитации и печатной продукции (баннеры, брошюры и т.д.). К примеру, была отпечатана брошюра «101 вопрос начальнику избирательного штаба». По словам финансового уполномоченного, кроме тех площадей в печатной прессе, которые полагались по закону бесплатно (федеральные и региональные газеты), дополнительных  публикаций штаб не заказывал (право на площадь отдельно имеет партия, выдвинувшая кандидата, и отдельно сам кандидат; кроме того, Владимир Путин появлялся на страницах газет как председатель правительства). В эти же средства вошло изготовление и сопровождение сайта Владимира Путина.

— Также мы размещали за плату рекламу на сайте поисковика «Яндекс», на Mail.Ru и в социальной сети «Одноклассники.ru», — рассказывает Наталья Орлова.

Третья по величине статься расходов (порядка 12%, или 50 млн рублей), отмечает финансовый уполномоченный, — публично-массовые мероприятия.

— Мы оплачивали митинг в «Лужниках», а также встречи кандидата с доверенными лицами, с наблюдателями, встречи самих доверенных лиц с избирателями на региональных уровнях, — говорит Орлова.

Оставшиеся деньги, по ее словам, ушли на аренду помещения для штаба на Новом Арбате, телефонную и интернет-связь, покупку авторских прав — более 20 млн рублей.

В штабах соперников Путина по президентской гонке пока свои отчеты не подготовили, но обещают сделать это в ближайшее время.

— Мы практически готовы сдавать отчет Сергея Михайловича (Миронова. — «Известия»). Сейчас ожидаем последние акты о выполненных работах из регионов — это буквально через 2–3 дня, — заявил «Известиям» руководитель аппарата «Справедливой России» Руслан Татаринов.

Он уточнил, что большая часть средств с избирательного счета тоже была истрачена на оплату телевидения. «У нас примерно 137 млн рублей было, из них больше 100 млн рублей ушло на телеэфир. Изготовление и доставка печатной продукция и брошюр — ещё почти 20 млн рублей. На интернет мы фактически не тратились», — пояснил Татаринов.

Примерно 1,5–2 млн рублей штаб Миронова потратил на изготовление теле- и аудиороликов. А порядка 1 млн рублей израсходовали на акции публичного характера, отметил он.

Штаб Владимира Жириновского также не расходовал деньги с избирательного счета на агитацию в Сети, однако это не помешало вести ее довольно активно.

— В «Яндексе» у нас не было рекламы. А во всех социальных сетях — «В Контакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники.ru» — все наши депутаты и члены штаба, имеющие там аккаунты, сами вели агитацию. Например, я постоянно писал и агитировал в своем аккаунте в Twitter. Кто мне может это запретить?! — рассказывает заместитель председателя Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев.

Расходы на телевидение также составили большую часть расходов со специального  избирательного счета Жириновского — примерно 50% от общей суммы в 250 млн рублей. На втором месте, по словам Игоря Лебедева, изготовление и раздача печатной продукции, на третьем — наглядная агитация и наружная реклама. Штаб Жириновского планирует сдать документы в ЦИК через 10 дней.

По словам депутата-коммуниста Вадима Соловьева, входившего в штаб Геннадия Зюганова, радикальных изменений в приоритетах и в статьях расходов по сравнению с думской компанией не произошло. Основная агитация шла через ТВ, радио, газеты, листовки. На эти цели ушло примерно 80% из 246 млн рублей, которые были на избирательном счете Зюганова.

— Были расходы на транспорт, поездки, встречи, командировочные. Но это не большая часть расходов. В основном люди проводили агитацию на местах. Оплачивались только те поездки, которые совершал лично Геннадий Зюганов, — пояснил Соловьев, отметив, что отчет будет подан к концу недели.

Представитель штаба Михаила Прохорова Ольга Стукалова заявила «Известиям», что работа над отчетом еще не завершена.

— Она будет выполнена в срок. Пока документ готовится, промежуточные данные комментировать некорректно, — сказала она.

В Центризбиркоме отметили, что кроме участников гонки проверят отчеты и тех кандидатов, которые открыли избирательные счета, однако не были допущены к участию в выборах. Официально президентские выборы будут завершены только после того, как ведомство Владимира Чурова представит свой отчет в Госдуме и Совете Федерации.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир