Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи торжественно открыли памятник погибшим воинам СВО
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Армия
ВС РФ нанесли групповой ответный удар по объектам ВПК на Украине
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Мир
СМИ узнали о недовольстве лидерами ЕС деятельностью главы Еврокомиссии
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Премьер Армении Пашинян прибыл с визитом в Москву
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Политика
Лавров заявил о новых попытках «властителей мира» подчинить РФ своим интересам

У пассажиров метро спросят про лишний билетик

Столичная подземка в очередной раз намерена оптимизировать систему оплаты проезда
0
У пассажиров метро спросят про лишний билетик
Продажа проездных билетов в Московском метрополитене. Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 20 марта Московский метрополитен проведет опрос пассажиров на девяти станциях, а также на официальном сайте подземки. По словам источника в пресс-службе метро, результаты анкетирования помогут сделать систему оплаты проезда более удобной и быстрой и ликвидировать очереди. Впрочем, эксперты посчитали, что с очередями в метро поможет справиться только отмена сроков действия билетов.

Сотрудники метро попросят пассажиров ответить, как часто они пользуются подземкой, откуда едут и почему покупают билет на одну-две поездки. Опрос будет проводиться в кассовых залах на станциях «Преображенская площадь», «Савеловская», «Новогиреево», «Кузьминки», «Теплый Стан», «Пражская», «Щелковская», «Юго-Западная» и «Киевская»-кольцевая.

По словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, билет на одну-две поездки покупает более 50% пассажиров метро. Главной причиной очередей к кассам эксперт назвал нерационально организованную работу кассиров: «Чтобы продать пассажиру три поездки, кассиры вынуждены нажимать 33 кнопки, хотя все можно было бы сделать одним движением, если правильно перепрограммировать оборудование».

По мнению эксперта, уменьшить очереди могло бы введение бесконтактной оплаты проезда. Это благотворно сказалось бы и на финансовом благополучии москвичей: «Из 28 рублей, которые стоит одна поездка, 10 тратится на саму бумажную карточку». Шумский уже подготовил пакет предложений по улучшению работы метро и намерен презентовать его через две недели на встрече с главой столичной подземки Иваном Бесединым.

Напомним, в течение года на каждой станции метро должны появиться билетные автоматы — всего порядка 1,5 тыс. штук. Пока установлено около 700 терминалов, однако большинство из них до сих пор не доступны для горожан из-за проведения пуско-наладочных работ. Работающие же автоматы уже успели вызвать недовольство среди пассажиров. В частности, горожанам не нравится, что сдача выдается только монетами в 10 и 1 рубль, при этом, согласно информации на автомате, устройство способно принимать купюры по 1 и 5 тыс. рублей. Впрочем, ряд автоматов не принимает купюры больше 100 рублей, что делает затруднительным покупку билетов на большое число поездок. Монеты периодически застревают в монетоприемнике, однако автомат никак не сообщает о неисправности. Кроме того, английская версия правил пользования автоматом составлена с грамматическими ошибками.

По мнению экспертов, использование билетных автоматов в подземке — распространенная и обоснованная мировая практика. Однако для эффективной борьбы с очередями в столичном метро следует устанавливать более продвинутую технику, пояснил заведующий кафедрой управления пассажирскими перевозками ГУУ Владимир Персианов. «Автоматы, как и за рубежом, должны принимать к оплате банковские карты, — сказал он. — Кроме того, их стоит размещать по всему городу, интегрировать с другими платежными терминалами. В идеале оплата проезда вообще должна производиться дистанционно — через SMS, платежные терминалы на улице или банковскую карточку, объединенную с билетом на метро».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, напротив, высказал мнение о «неочевидности использования банковской карты в качестве билета на транспорт». По мнению эксперта, идеальная система оплаты проезда должна «позволить пассажиру дозарядить имеющуюся карту хоть на одну-две, хоть на 100 поездок». Он также добавил, что главным фактором, провоцирующим очереди в метро, является ограниченность времени действия месячного проездного. По его мнению, справиться с этой проблемой могла бы отмена привязки билета к конкретному сроку.

В то же время глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что столичные власти планируют разработать единый билет на метро и «наземку». По словам чиновника, после внедрения такого билета пассажир может совершать пересадки с одного вида транспорта на другой, тратя только одну поездку.

Комментарии
Прямой эфир