Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Вьетнам решил делать беспилотники по российской технологии

Вьетнамская аэрокосмическая ассоциация подписала соглашение о сотрудничестве с «Иркут Инжиниринг»
0
Вьетнам решил делать беспилотники по российской технологии
Авиационный завод корпорации «Иркут». Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ООО «Иркут Инжиниринг», дочернее подразделение корпорации «Иркут», разработает для Вьетнамской аэрокосмической ассоциации (VASA) систему беспилотного летательного аппарата легкого класса и окажет техническую поддержку в организации их дальнейшего производства на территории Вьетнама. Сейчас эта страна не обладает технологиями производства беспилотников.

Соответствующее соглашение о научно-техническом сотрудничестве было заключено между сторонами в среду, сообщил «Известиям» гендиректор «Иркут Инжиниринг» Юрий Малов.

Сейчас VASA приобретает беспилотники для гражданского использования, рассказал Малов, отметив, что сами технологии в дальнейшем могут использоваться и при решении оборонных задач.

— Мы выступаем в качестве технологического и коммерческого партнера, который должен в рамках соглашения научить вьетнамскую сторону поддерживать и эксплуатировать уже готовые беспилотные летательные системы, — пояснил Малов. — Получив опыт, они смогут организовать свое собственное производство.

Стоимость разработки системы беспилотного комплекса составит $10 млн. Она включает в себя летательный аппарат, антенный пост передачи данных, а также наземную систему запуска и управления. Аппарат весом около 100 кг будет выполнен в соответствии с требованиями правительства Вьетнама. Он должен быть оборудован катапультным стартом и парашютной системой посадки. Ресурс автономного полета — свыше 16 часов.

До сих пор «Иркут Инжиниринг» специализировался на создании легких беспилотных авиационных комплексов. К примеру, Иркут-10, поставлявшийся для нужд министерства обороны Белоруссии, весит всего 8,5 кг — он способен находиться в воздухе не более двух часов. 

Характеристики беспилотника, заказанного вьетнамцами, в целом выглядят убедительно, особенно для легкого аппарата. Хотя по ключевым ТТХ уступают большинству боевых БПЛА. К примеру, широко используемый американской армией в Ираке и Афганистане беспилотник MQ-1 Predator летает от 20 до 40 часов, а более тяжелая модель MQ-1C Grey Eagle — до 30 часов.

Подписанное соглашение позволит Вьетнаму быстро продвинуться на местном или региональном рынке. У «Иркут Инжиниринг» есть разработанные и готовые варианты беспилотных систем, которые можно уже в кратчайшие сроки предложить новому партнеру, подтверждает Юрий Малов. В случае если российская разработка понравится, то будет развернуто серийное производство этих аппаратов на территории Вьетнама.

Получить комментарии у представителей VASA «Известиям» в среду не удалось.

Опрошенным «Известиями» экспертам было известно об интересе Вьетнама к беспилотным летательным аппаратам. Причем переговоры на эту тему велись сразу с несколькими российскими компаниями, рассказал Денис Федутинов, главный редактор интернет-портала uav.ru, посвященного беспилотникам.

— Вьетнамский рынок обладает высоким потенциалом и представляет серьезный интерес для российского бизнеса, считает аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Он находится в списке приоритетных рынков в сфере партнерства по военно-техническому сектору.

Беспилотники, не требующие аэродромного базирования, интересны Вьетнаму, на территории которого преобладают горы и леса. Они могут запускаться почти из любой точки и приземляться куда угодно. Эти аппараты могут найти широкое применение в этой стране для контроля и мониторинга различных объектов с воздуха, в том числе с целью защиты от краж нефтяных ресурсов. При этом беспилотные аппараты намного дешевле в использовании в различных целях, нежели обычные самолеты.

В целом в гражданском секторе беспилотники используются службами спасения и обеспечения правопорядка для отслеживания ситуаций на территории страны. Военный сектор использует подобные аппараты для охраны границ страны и осуществления разведывательной деятельности с воздуха.

Россия так же, как и Вьетнам, приобретает передовые образцы и технологии беспилотной техники за границей. В октябре 2010 года «Оборонпром» подписал соглашение с Israel Aerospace Industries об организации в Казани сборочного производства беспилотников по технологии израильтян. Тот контракт стоил России $400 млн плюс отказ от поставок Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.

Комментарии
Прямой эфир