Убийца охранников Кокойты получил «химию»

Верховный суд Северной Осетии приговорил жителя Владикавказа, профессионального кикбоксера Альберта Цгоева за убийство двух охранников президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты к 2,5 года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
На самом приговоре людей было немного. Практически никто не сомневался в том, что вердикт суда по делу 35-летнего известного в республике спортсмена Цгоева будет мягким. Еще в конце февраля 2012 года коллегия присяжных хоть и признала его виновным в убийстве в состоянии аффекта, но решила, что он заслуживает снисхождения. В этом случае суд должен был назначить ему наказание, не превышающее двух третей максимального срока по данной статье УК.
Суд признал Цгоева виновным в убийстве сотрудников госохраны Южной Осетии Алима Кабулова (двоюродного брата экс-президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты) и Олега Икаева и приговорил его к 2,5 года заключения в колонии-поселении.
Вынося решение, суд учел результаты повторной психологической экспертизы, доказывающей, что в момент инцидента в ресторане Альберт Цгоев был в состоянии аффекта. Также у Цгоева был ряд смягчающих обстоятельств: отсутствие судимости, наличие двоих детей, положительные характеристики, полное раскаяние в содеянном и явка с повинной.
Родственники пострадавших с таким вердиктом суда не согласны. Но они еще не решили, будут ли они обжаловать приговор.
Сам инцидент произошел 20 мая 2010 года во Владикавказе, в ночном клубе «Ретро». По словам очевидцев трагедии, инициаторами ссоры стали гости из Южной Осетии. Они подошли к сидящему кикбоксеру, сказали что-то неприятное. Слово за слово, в ход пошли кулаки. В драке преимущество оказалось на стороне спортсмена.
— Охранники упали, они оба были без сознания, когда обвиняемый выхватил у одного из них пистолет АПС системы Стечкина и из него расстрелял обоих, — прокомментировал старший помощник руководителя республиканского Следственного управления Эдуард Гусов.
Алим Кабулов и Олег Икаев погибли на месте. Альберт Цгоев после случившегося отправился домой спать. А через несколько часов сам явился в милицию с повинной. По ходатайству следствия суд избрал для Цгоева меру пресечения — арест.
Во время следствия Цгоев прошел психологическую экспертизу, которая показала, что он абсолютно вменяем.
Родственники погибших сообщили «Известиям», что с приговором не согласны, но обжаловать его пока не собираются.