Гус Хиддинк познакомился с Махачкалой и Эменике
В Махачкале состоялся домашний дебют Гуса Хиддинка — «Анжи» в последнем матче футбольного тура принимал московский «Спартак». Обе команды минимизировали время своего пребывания в столице Дагестана до предела. «Анжи» прилетел в воскресенье, а чартер «Спартака» прибыл вообще в день матча. Контртеррористическая операция, которая в воскресенье и понедельник проходила в Махачкале, на это решение не повлияла — как объяснили в штабе «Спартака», футболисты «Анжи» заняли единственную хорошую гостиницу в городе. Их подготовку к матчу разнообразила встреча с Сулейманом Керимовым. 12 марта ему исполнилось 46 лет, и владелец «Анжи» попросил команду сделать ему подарок на футбольном поле.
Но на махачкалинском стадионе Гус Хиддинк как дома пока еще себя не почувствовал. Еще перед игрой голландец, как сообщил председатель официального фан-клуба «Спартака» Олег Семенов, по ошибке пошел не в ту раздевалку — вместо своей отправился в спартаковскую. Там он и увидел впервые своими глазами футболиста, которого публично захотел купить для «Анжи» этим летом, — спартаковского форварда Эммануэля Эменике.
На поле нигериец вел себя агрессивно, однако упустил две возможности забить, причем они были единственными у «Спартака» за всю игру. Самый обидный промах у Эменике вышел в середине второго тайма. В двух метрах от ворот он не попал по мячу и вместо удара сел на мяч верхом. Но, по крайней мере, он был гораздо заметнее самого дорогого футболиста России. Впрочем, Самюэль Это’о пал жертвой тактических построений Гуса Хиддинка. Как отметил голландец после матча, он специально оттянул своего лучшего форварда в полузащиту, чтобы нейтрализовать среднюю линию «Спартака», которую считает очень сильной.
Атаковал у «Анжи» впереди один только Ян Голенда и отметился по большому счету в одном-единственном эпизоде: за минуту до конца попробовал выпросить пенальти. Судья не купился, а Хиддинк честно признался, что ему «нырок» Голенды не понравился — вместо попытки симулировать он должен был доигрывать эпизод.
Противостояние давалось обеим командам тяжело, и после закончившегося со счетом 0:0 матча основным определением Хиддинка сути того, что происходило на поле, было «интенсивная игра». Ведь бороться командам приходилось не только с противником, но и со скверной погодой. Шел проливной дождь, поле продувал сквозной ветер. Инициатива переходила из рук в руки, но угрозы воротам возникали, как правило, после ошибок. Тот же Эменике в самом начале игры едва не открыл счет, украв мяч в штрафной «Анжи» у зазевавшегося защитника Тагирбекова. А хозяева после перерыва дважды расстреливали ворота «Спартака» из штрафной площадки, когда кто-то из защитников поскальзывался или не попадал по мячу. На спартаковское счастье, форварды или били неточно, или попадали прямо во вратаря.
— Я не думаю, что на результат матча очень сильно повлияли погодные условия, раньше мы проводили свои матчи и в менее пригодную погоду, — прокомментировал «Известиям» результат матча бывший капитан «Спартака» Егор Титов. — Но «Спартак» в последнее время показывает далеко не в тот футбол, в который команда привыкла играть. Большое количество моментов сводится к навесам и закидыванию мяча на нападающих, которые должны за него бороться. Понятно, что показать качественный футбол командам помешали много факторов, начиная от поля, заканчивая ценностью и статусом матча. Но это не страшно. Главное, чтобы обе команды не провалились, а качество их игры обязательно улучшится через несколько туров. Тогда «Спартак» будет вести борьбу за самые высокие места, да и «Анжи» вполне сможет попасть в еврокубки.
Так что все после матча остались «при своих». Выиграй «Спартак» — он выходил бы на второе место, обгоняя ЦСКА и «Динамо». Выиграй «Анжи» — уже он совершил бы рывок с седьмого места на четвертое, отодвинув «Спартак» пониже. Больше всего состоящий из четырех ничьих тур устроил «Зенит» — ни одному из преследователей лидера чемпионата России не удалось воспользоваться потерей им двух очков в воскресном матче с «Кубанью».