Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«С Германикой компромисс невозможен — ей нужно довериться полностью»

Денис Евстигнеев — о бытовом абсурде, желании жить по шаблону и невозможности хеппи-энда
0
«С Германикой компромисс невозможен — ей нужно довериться полностью»
Денис Евстигнеев. Фото: ИТАР-ТАСС/Татьяна Николаева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

12 марта на «Первом» стартует новый сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». О работе с самым неоднозначным российским режиссером продюсер Денис Евстигнеев рассказал нашему корреспонденту.

— Я разговаривала с Валерией Гай Германикой во время съемок ее предыдущего сериала «Школа». На замечание, что после фильма «Все умрут, а я останусь» продюсеры должны ее на части рвать, она с горечью сказала: «Они считают меня сумасшедшей. Боятся, наверное…»

— Думаете, после общения с Нонной Викторовной Мордюковой меня может напугать Гай-Германика? Помню, мне нужно было позвонить Мордюковой и уговорить ее сниматься в «Русском проекте» в полутораминутном ролике. Она, конечно, про меня слышала, потому что прекрасно знала моих родителей. Но я лично с ней не был знаком и долго настраивался на этот разговор. Когда я озвучил свою просьбу, на три буквы она меня не послала, но что-то очень близкое в ответ все-таки прозвучало. Я стал ее убеждать, что-то доказывать, находил правильные слова и аргументы. Через 40 минут Нонна Викторовна сдалась. После такого разговора никакая Лера мне не страшна. Работать с Германикой очень комфортно. Больше того, мне кажется, ее режиссерская сила проявилась именно в этой работе. Когда на лихо закрученный сюжет накладывается ее непростая авторская манера, получается зрительский перегруз. У нас же очень ясная история. А Лера не изменила своей манере изложения. Получилось в итоге обаятельно.

— «Краткий курс счастливой жизни» изначально окутан тайной — премьера несколько раз переносилась, фрагментов готового сериала журналистам не показывали.

— Мы с самого начала решили не светиться и довольно долго картину прятали. Даже диски для работы на руки не выдавали. Больше того, мы проморолики снимали специально, не хотелось показывать нарезку из фильма — это понизило бы градус ожидания.  

— Канал «Россия 1» показал «Белую гвардию», совместив ее с выборами, а «Первый» спустя неделю показывает Германику. Неужели в ознаменование новой счастливой жизни?

— Ну, вопросы программирования не ко мне. Совершенно точно могу сказать, что никакой политики в нашем сериале нет.

— А что есть? Давайте тогда с самого начала.

— Есть крупный план частной жизни, абсолютно узнаваемые ситуации. Ощущение, что подглядываешь за соседом в замочную скважину. У Леры это очень ловко получается. А если сначала... Константину Львовичу Эрнсту захотелось поработать с Анной Козловой — молодой и талантливой писательницей. У нее острый, ироничный взгляд на современное общество. Она видит абсурд в бытовой жизни, при этом пишет вовсе не комедии. В разговоре выработалась идея — Москва, четыре женщины, узнаваемые и понятные, адекватные, прекрасно осознающие, где живут, зачем и чего хотят от этой жизни. Совершенно негламурные офисные работницы, которых можно увидеть где угодно. А поскольку почерк у Анны очень индивидуальный, нам показалось, что и снимать должен арт-режиссер, имеющий свою неповторимую манеру. Так возникла идея пригласить Германику. Если Лера берется за дело, советовать ей что-то, убеждать, диктовать — бессмысленно. Ей нужно доверять полностью и идти за ней. Компромисс тут невозможен.

— Впервые слышу такие слова от продюсера.

— Лера — штучный режиссер. Очень профессиональный. Она прекрасно знает, чего хочет. Живое воплощение слов Михаила Ромма о том, что у режиссера две цели: собрать правильных людей и объяснить им задачу. Лера привела с собой команду абсолютно чудесных девочек и мальчиков, в которых я просто влюбился. Хотя в первый момент опешил: они походили на разношерстную публику с каких-нибудь курсов повышения квалификации неизвестно чего. Но оказались суперпрофессионалами. Одинаково счастливыми приходили на съемки что в первый день работы, что в 122-й. А работа — адова: съемки полгода, по 12 часов в сутки, с одним выходным в неделю. Драйв при этом был невероятный, его каким-то мистическим образом создавала Лера.

— Как вам удалось уговорить ее пригласить известных актрис? У нее ведь идея фикс — если артист уже засветился, она с ним работать не будет.

— Троих — Алису Хазанову, Анну Слю и Ксению Громову она привела сама. А главную героиню мы долго искали — что-то не устраивало нас, что-то Леру. В результате появилась Света Ходченкова. Очень удачный, на мой взгляд, выбор.

— Вы можете сформулировать хотя бы несколько пунктов «краткого курса счастливой жизни»?

— Если бы можно было это сделать, мы бы сняли короткометражку, а не сериал. Четыре женщины хотят быть счастливыми. Все они живут по некоему курсу, который написала известная писательница. И они слушают в наушниках лекции, как нужно жить. На фоне этой мути в наушниках реальная жизнь со своими невыдуманными проблемами, с банальностями, которые Лера умеет показывать совершенно небанально, удивительным образом затягивает — документальностью и желанием узнать, будут ли они все, наконец, счастливы.

— Будут?

— Хеппи-энда не будет. Я бы даже не сказал, что оптимизма много, но вера в будущее точно есть.

Наш ответ их «Сексу»

Еще не вышедший сериал уже успели сравнить с культовым «Сексом в большом городе». Но похожесть тут разве что в количестве героинь, и каждая из них — Саша, Аня, Люба и Катя — олицетворяет определенный и легко узнаваемый тип современной городской женщины.

35-летняя Саша (Светлана Ходченкова) — одинока и свободна. Живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Необязательная встреча и секс с Петром, который окажется ее начальником на новой работе, ознаменует и новый период в ее жизни. У новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня (Анна Слю) занята поисками второй половины. Люба (Алиса Хазанова) решает, как справиться с невозможностью иметь детей, Катя (Ксения Громова) погрязла в семейном быту.

«Краткий курс счастливой жизни» — это еще и путеводитель по современной Москве. Кафе, клубы, выставки, магазины и кинотеатры присутствуют в жизни персонажей наравне с офисами, детскими поликлиниками и отделениями милиции.

Видимо, для придания истории абсолютной аутентичности Германика снимала своих друзей и знакомых. В кадре появятся музыкант Рома Зверь, художники Гарик Виноградов и Пахом, режиссер Александр Вартанов, кинокритик Роман Волобуев, телеведущие Ксения Собчак и Лера Кудрявцева, общественный деятель Ирина Хакамада и продюсеры — Денис Евстигнеев и Игорь Толстунов. Одну из ролей исполнила сама Валерия.

Комментарии
Прямой эфир