Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Сан-Паулу более 37 тыс. домов остались без света из-за наводнений
Политика
Путин к 80-летию Победы выделил каждому селу в Южной Осетии по 1 млн рублей
Общество
Стала известна новая уловка телефонных мошенников
Общество
Протоиерей Олег Кобец указал на важность пасхального перемирия
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту приземлился в Казахстане
Общество
Скончался директор группы «На-На» Виталий Фроликов
Мир
В Норвегии предложили спасти тающий ледник с помощью искусственного снега
Происшествия
В порту в Ростовской области перекрыли судовой ход из-за аварии с теплоходом
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Мир
В США тысячи протестующих вышли на акции протеста против политики Трампа
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Общество
Дочь убитого экс-мэра Самары отказалась признавать свою вину в вымогательстве
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» встретили Пасху в зоне СВО
Армия
Военнослужащие полевого хлебозавода организовали выпечку куличей на Пасху
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Мир
Археологи нашли в Египте гробницу принца Усерефры, сына фараона Усеркафа

Росавтодор отрежет излишки

Ведомство собирается найти способ передачи неиспользованной земли прежним владельцам
30
Росавтодор отрежет излишки
Фото: РИА НОВОСТИ/Максим Богодвид
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральное дорожное агентство планирует отрегулировать и упростить механизм возврата собственникам земли, которую изъяли под дорожное строительство, но не использовали. Сейчас большинство подобных участков остается на балансе государства.

Отношения с управлением Росрееста по Московской области дорожники пытаются урегулировать в арбитражном суде. В исковом заявлении представители Росавтодора требуют признать недействительным специальное постановление, по которому до сих пор происходило изъятие участков. В ведомстве рассказывают, что речь, скорее, идет о выработке прецедентного решения, на которое чиновники будут ориентироваться при возникновении необходимости вернуть землю собственникам.

По словам советника руководителя Росавтодора Андрея Меньшова, сложные ситуации с землей возникают довольно часто. Ведомство обязано по рыночной стоимости компенсировать цену земли и построек всякий раз, когда строительство или реконструкция дорожного полотна затрагивает интересы собственников расположенных рядом участков. В основном речь идет о небольших наделах, на которых при расширении трассы устраивают полосу отвода. Обременение при этом накладывают с запасом, на большой участок земли, определенный межеванием.

Но отмеренная первоначально земля редко используется в полном объеме. После  окончания строительства оставшуюся землю ведомство должно передать обратно собственникам. Но, как говорит юрист компании «Вегас-Лекс» Игорь Чумаченко, на практике так редко бывает. Процесс переоформления почти всегда затягивается на год и более. Сначала собственник должен получить санкцию от Росавтодора, затем — обратиться в ряд местных надзорных организаций, а после оформить права в управлении Росреестра. Выходит, что землю практически никто не возвращает, и юридически она остается на балансе государства.

Выкупных платежей за «лишние» квадратные метры тоже не предусмотрено. По словам Меньшова, ведомство платит собственникам только за использованную землю. В организации полагают, что облегченная процедура возврата земель позволит снять лишнюю ответственность по их эксплуатации. Именно для этих целей собираются использовать судебное решение.

Вопросы изъятий под государственные нужды практически всегда решаются по соглашению сторон. Изредка дела попадают в суд. Так, в компании «Клуб-отель «Голицын» в ближайшее время готовятся передать под строительство 400 кв. м земли под реконструкцию Минского шоссе. Несмотря на то, что дело решается через суд, предложенные финансовые условия в компании считают вполне приемлемыми. Единственный спорный вопрос — межевание земель. Учредители «Голицына» полагают, что «Автодор» должен провести процедуру за собственные деньги, а дорожники считают наоборот. 

Условия возврата земли изначально должны прописываться в соглашении между автодорожным агентством и частником. Но сила этого договора невелика, ведь в вопросах регистрации прав на землю ключевыми выступают непосредственно решения управлений Росреестра. Официальные представители ведомства были недоступны для комментариев. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением