Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат АдГ заявил о готовности партии присоединиться к коалиции Орбана за мир
Общество
Лавров рассказал о дружбе Чилингарова с дипломатическим корпусом
Мир
США планируют два пуска межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III в июне
Мир
Президент Чили заявил о присоединении страны к иску ЮАР против Израиля по Газе
Общество
МЧС сообщило об увеличении площади лесного пожара в Ростовской области до 43 га
Общество
По делу о теракте в «Крокусе» арестовано 18 человек
Мир
Пентагон объявил тендер на покупку книг о российской военной стратегии
Происшествия
Силы ПВО сбили воздушные цели над Белгородской областью
Армия
Штурмовики Су-25 ВКС России нанесли удар по подразделениям ВСУ
Мир
США, Катар и Египет призвали Израиль и ХАМАС заключить сделку на новых условиях
Общество
Синоптики спрогнозировали еще один жаркий день с грозами в Москве 2 июня
Мир
Канада присоединится к оборонной инициативе США в Индо-Тихоокеанском регионе
Спорт
Копылов назвал причиной поражения Альмейды в бою на UFC 302 плохую защиту
Мир
Британские ВМС сообщили о взрыве в Красном море у берегов Йемена
Мир
Хуситы заявили о еще одном ударе по американскому авианосцу «Дуайт Д. Эйзенхауэр»
Мир
Крупнейшая оппозиционная партия ФРГ подверглась масштабной кибератаке
Мир
Эксперт отметила способность РФ дать неядерный ответ на эскалацию на Украине

Марина Неелова и Алена Бабенко сыграли в четыре руки

«Современник» пересмотрел «Осеннюю сонату» Бергмана
0
Марина Неелова и Алена Бабенко сыграли в четыре руки
Актрисы Марина Неелова в роли Шарлотты Андергаст и Алена Бабенко а роли Евы (слева направо) в сцене из спектакля "Осенняя соната" по сценарию драматурга Ингмара Бергмана в постановке Екатерины Половцевой в театре "Современник". Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Галина Борисовна Волчек одной из первых несколько лет назад пошла на эксперимент, пустив в рамках проекта «Опыты» на легендарную сцену «Современника» студентов-режиссеров. Из лабораторных работ выросло несколько спектаклей, вошедших в репертуар театра. 

В числе везунчиков с постановкой «Неожиданный случай» оказалась Екатерина Половцева. После по просьбе театра она выпустила  спектакль «Хорошенькая» по забытой пьесе Найденова и была принята в труппу как штатный режиссер.

Нынешняя премьера — «Осенняя соната» Ингмара Бергмана — лишний раз доказывает, что выигрывает тот худрук, который не боится рисковать и делать ставку на молодых, нераскрученных.

«Осенняя соната» Половцевой — работа зрелая и серьезная. Дело, конечно, и в мастерски выстроенном тексте Бергмана, и в назначении на главную роль такой актрисы, как Марина Неелова, но не только в этом.

Опираясь на одноименный фильм Бергмана с Ингрид Бергман и Лив Ульман, Половцева идет вразрез с ним, создавая свое самостоятельное произведение.

В ее «Осенней сонате» герои живут на берегу моря, в доме, напоминающем причал, выходящем за границы сцены, углом вонзающимся в зрительный зал. Одиночество, бесприютность и разъедающая тоска разлиты в воздухе. В сером тумане, то под дождем, то под листопадом, кутаясь в пледы и уютные кофты, герои постоянно мерзнут.

Впрочем, охватывающая то и дело главных героинь дрожь — не только примета хмурой норвежской осени. Острые приступы тревоги, ненависти и нетерпимости, которые испытывают Шарлотта Нееловой и Ева Алены Бабенко на протяжение действия видоизменяются, но не покидают мать и дочь.

В фильме Бергман прячет эмоции. Разговор Шарлотты и Евы происходит в ночном доме, они ссорятся почти шёпотом, стараясь не разбудить близких, до определенного момента держат себя в руках. Перед Бабенко и Нееловой явно стоит иная задача.

С первого появления на сцене Ева в исполнении Бабенко недовольна матерью. Она вежлива через силу, она всем видом готовит предстоящую семейную разборку. В отличие от породистой исполнительницы академической музыки Ингрид Бергман, Неелова играет Шарлотту каботинкой, этакой Аркадиной.

Ее Шарлотта, как музыка, соткана из тысячи нюансов и переливов. Она кокетлива и эгоистична, нежна и скупа, забавна и резка. Шарлотта не приехала на похороны внука, потому что записывала на радио Моцарта. Не навещала парализованную дочь Елену из-за плотного гастрольного графика. И, наконец, походя разрушила счастье обоих детей.

Ее общение с Евой похоже на дуэль — на каждое справедливое обвинение она отвечает оправданным обоснованием. Шарлотта убедительна и обаятельна, даже когда ее мораль сомнительна.

Священное чудовище, в конечном счете она признается Еве, что всю жизнь ждала от нее помощи, но так не дождалась. Потом под красивую музыку умолкает, то ли мысленно погружаясь в бездны своих грехов, то ли неожиданно осознав, как правильно исполнять вторую часть сонаты Бартока — темп должен быть медленным, но никаких слез... 

Комментарии
Прямой эфир