Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Благодатный огонь доставили в Москву из Иерусалима
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Мир
ВКС России уничтожили два места базирования боевиков в сирийской провинции Хомс
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Общество
Олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру в возрасте 32 лет
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

В автобусах и метро ликвидируют давку

Власти планируют снизить норму по загруженности общественного транспорта в два раза
0
В автобусах и метро ликвидируют давку
Фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент транспорта готовит новые нормативы, которые будут определять допустимое количество пассажиров автобусов, троллейбусов и метро. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

Сегодня нормы вместимости для наземного транспорта составляют примерно 5 человек на 1 кв. м, а для поездов метро — 4,5 человека. Департамент транспорта намерен довести показатели до 2–3 пассажиров на 1 кв. м, то есть приблизить к европейским стандартам. По словам Ликсутова, проект ужесточения нормативов будет готов уже к июню 2012 года.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский рассказал «Известиям» о том, что на днях он направил в мэрию письмо с аналогичной инициативой. По словам Шумского, сегодня в общественном транспорте не всегда выполняются даже нынешние нормативы: загруженность автобусов в некоторых районах, например, в Выхино, достигает 7 человек на 1 кв. м, а в метро в час пик на 1 кв. м толпятся 8 человек.

— С такими давками автомобилисты никогда не пересядут в общественный транспорт, как этого хотят власти, — подчеркнул Шумский. — И бесплатный Wi-Fi не поможет, если в переполненном автобусе нельзя даже вытащить из сумки телефон.

Эксперт отметил, что если норму пассажиров доведут до 2–3 человек на 1 кв. м, в общественном транспорте станет почти так же комфортно, как в автомобиле, хотя половине пассажиров все-таки даже в этом случае придется ехать стоя.

«Под изменение нормативов властям придется принимать меры по повышению комфорта в общественном транспорте — закупать новый подвижной состав, увеличивать скорость передвижения», — уверен Шумский.

Он добавил, что для этого выделенные полосы нужно сделать удобными для автобусов и не очень проблемными для автомобилистов. То есть организовать для них приоритетное светофорное регулирование, создать заездные карманы и полосы для обгона, а также удобные съезды и выезды для машин. «Сегодня мы вынуждены резко перестраиваться из четырех в две полосы, и никого не волнует, как это сделать, — сказал Шумский. — На Ленинском проспекте, например, легко можно было сделать компенсационную полосу, но никто об этом не позаботился».

Тем временем некоторые эксперты отмечают, что сделать проезд в общественном транспорте комфортным на бумаге проще, чем в жизни. «Если на дороги Москвы выпустить в два раза больше автобусов и троллейбусов, это создаст еще большие пробки, — убежден депутат Мосгордумы Александр Крутов. — Тем более что выделенки сегодня забиты автомобилями, нарушающими правила в стремлении сэкономить секунды».

В московской же подземке, по словам Крутова, и так самые короткие интервалы движения в мире, и количество поездов просто некуда увеличивать.

Городская программа «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 гг. подразумевает гигантские вложения в одну из самых проблемных сфер мегаполиса — более 1,5 трлн рублей за пять лет. Согласно документу, власти закупят 5,5 тыс. новых автобусов, 700 троллейбусов и 300 трамваев. Под выделенные полосы будет отдано 368 км дорог. Кроме того, планируется построить 87,9 км линий метро.

Между тем, по словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, все эти меры не обеспечат даже выполнения существующих нормативов по 4–5 пассажиров на 1 кв. м. «Изменение норм будет способствовать тому, что власти начнут более активно заниматься решением транспортных проблем, они и теперь это делают, но пассажиропотоки все же слишком велики», — сказал Свириденков «Известиям».

По словам исполнительного директора Московского транспортного союза (куда входит ГУП «Мосгортранс») Юрия Свешникова, ужесточение норматива никаких наказаний за давку в автобусе или троллейбусе для перевозчиков не повлечет. «Это цифра, необходимая для планирования закупок подвижного состава, — пояснил он. — В госпрограмме по развитию транспорта планировалось до 2016 года довести норматив до 4,2 человека на 1 кв. м. Если департамент транспорта решил его снизить еще больше, значит, нужно будет еще больше транспорта».

По данным Московского транспортного союза, «Мосгортранс» в год перевозит около 1,8 млрд пассажиров, еще 0,6 млрд берут на себя коммерческие перевозчики.  

Комментарии
Прямой эфир