Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москва и область договорились об общем ритме дорожного движения

Единый диспетчерский центр начнет регулировать светофоры и информационные табло уже в 2012 году
0
Москва и область договорились об общем ритме дорожного движения
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже до конца нынешнего года будет создан единый центр управления дорожным движением, который позволит управлять транспортными потоками не только в самом городе, но и на подъездах к нему. Об этом «Известиям» рассказал заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов.

— Идея создать центр управления дорожным движением возникала еще в начале 2000-х, однако постепенно о ней забыли. Сейчас мы разрабатываем центр управления всем дорожным движением, — пояснил Лямов. — Причем впервые удалось договориться с Московской областью, чтобы система затрагивала и магистрали на въездах в Москву, чтобы можно было управлять потоками еще и на въезде в город.

По словам чиновника, работы по налаживанию системы уже проводятся и должны быть закончены в этом году. Сейчас в городе есть около 1,5 тыс. датчиков движения и 150 камер фиксации. А в ближайшие два года планируется довести их количество до 2 тыс.

В департаменте транспорта объяснили, что на вылетных магистралях  за пределами МКАД также будут установлены датчики движения и камеры фиксации. Вся информация по Москве и Подмосковью будет поступать в диспетчерский центр. Исходя из поступающей информации, можно будет регулировать режим светофоров, а специальные информационные табло перед въездом на МКАД и по городу будут подсказывать водителям, как лучше объехать пробку. Кроме того, информация поможет грамотно управлять реверсивными полосами.

— Москва и область — это единое транспортное пространство, и рассматривать их в отрыве друг от друга нельзя, — объяснил председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дроздов. — Водители, подъезжающие к Москве, должны видеть карту загруженности дорог. Сейчас у многих есть навигаторы, которые также показывают пробки, но централизованная система поможет получить более полную информацию и понять, как лучше ехать — через город или по кольцевой.

Однако для того, чтобы реально появилась возможность управлять потоками, по мнению эксперта, необходимо создать еще одно кольцо, которое могло бы перехватить транзитный транспорт, а также рокады в Москве. Это позволит освободить кольцевую и дать возможность входящему потоку свободно ехать именно по ней, если въездные дороги перегружены.

С таким мнением согласен и директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.

— Идея создания такого центра принята на совете московских и областных властей и входит в число основных задач, — сказал эксперт. — И если этот центр будет иметь возможность реально управлять движением, то это действительно поможет разгрузить дороги. Однако для этого необходимо создать возможности для перераспределения потоков — путем строительства новых въездов, новых радиальных трасс и модернизации существующих.

Напомним, что данные мероприятия входят в планы по созданию в Москве интеллектуальной транспортной системы (ИТС), прописанной в транспортной программе на 2012–2016 годы. Также в ее рамках должен быть организован единый центр управления общественным транспортом, будет создана карта свободных мест на парковках, реализована возможность оплаты проезда в транспорте при помощи универсальной карты и выпущен билет с единым тарифом на все виды транспорта.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир