Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
В МИД России назвали неприемлемыми действия США по делу о «Совфрахте»
Мир
Путин проведет переговоры с президентом Финляндии 29 октября
Общество
Депутат Шайхутдинов поддержал предложение АКОРТ об обязательной вакцинации
Общество
В Ленинградской области ужесточили ограничения по коронавирусу
Мир
В ДНР обвинили Украину в атаке беспилотника на нефтебазу в Донецке
Экономика
Замглавы Минтруда заявила об увеличении числа занятых в России
Культура
Владимир Кехман назначен генеральным директором МХАТ имени Горького
Общество
Россиянке за 40 минут сделали новый паспорт для замужества
Культура
Константина Хабенского назначили худруком МХТ им. Чехова
Общество
Зампред ЦИК России Булаев заболел COVID-19

Рост рекламного рынка съела инфляция

Сильнее всего вырос сегмент интернета, меньше всего — сегмент печатных СМИ
0
Рост рекламного рынка съела инфляция
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2011 году, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок вырос на 21% по сравнению с предыдущим годом и достиг показателя в 263,4 млрд рублей. Это на 4% больше, чем в 2008 году, то есть рекламному рынку наконец удалось достичь показателей тучного докризисного года. Правда, в долларовом выражении и с учетом инфляции объем рынка все еще не дотягивает 15% до показателей 2008 года.

Как и годом ранее, наибольший рост — 56% — продемонстрировал сегмент интернет-рекламы. Его объем составил в 2011 году 41,8 млрд рублей. Внутри сегмента «локомотивом» шла контекстная реклама, она прибавила 63% и достигла показателя 26,5 млрд рублей. Медийная реклама выросла на 45% до 15,3 млрд рублей.

Реклама в интернете уступила только телевизионным размещениям — ровно в три раза. Сегмент телерекламы составил 131 млрд рублей, по сравнению с 2010 годом этот показатель оказался выше на 18%, что ниже общего роста рынка. Впрочем, АКАР не учитывает в исследовании политическую рекламу, объем которой в ноябре-декабре 2011 года составил 1 млрд рублей без учета НДС.

Хуже рынка росли и другие значимые сегменты. К примеру, радио и наружная реклама прибавили по 15%, показатели последнего сегмента во многом связаны с изменениями на московском рынке, которые начались после вступления в должность нового мэра столицы Сергея Собянина. Реклама в печатной прессе выросла по сравнению с прошлым годом только на 6%, объем составил 40,4 млрд рублей.

Больше рынка прибавили сегменты Indoor (35%) и реклама в кинотеатрах (25%), но общий объем обеих категорий составил всего 4,1 млрд рублей.

В 2011 году количество рекламодателей увеличилось. По данным компании TNS Media Intelligence, самые высокие показатели активного развития рынка в прошедшем году приходились на первый и второй кварталы. Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Но в 2012 году ждать сопоставимого роста рынка не приходится.

Агентство ZenithOptimedia, чей прогноз по результатам 2011 года оказался почти равен результатам исследования АКАР (22% против 21%), еще в декабре понизило прогноз по росту российского рекламного рынка в 2012 году с 18% до 14%. Впрочем, компания полагает, что к концу этого года Россия наконец попадет в топ-10 ведущих рекламных рынков мира, сейчас страна занимает 11-ю строчку в рейтинге, возглавляемом США ($154 млрд). Снижение прогноза по росту в ZenithOptimedia объясняют общим неблагоприятным состоянием мирового рынка рекламы. В связи с западным кризисом крупнейшие рекламодатели, транснациональные компании-производители товаров повседневного спроса, серьезно пересматривают маркетинговые бюджеты и снижают затраты на продвижение продуктов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир