Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минобороны объявило тендер на «Еврокоптеры»

Ни один российский легкий вертолет не подпадает под требования ВВС, указанные в конкурсной документации
0
Минобороны объявило тендер на «Еврокоптеры»
Eurocopter AS350. Источник: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские производители вертолетов не смогут принять участие в конкурсе на поставку легких винтокрылых машин, объявленный ВВС России 17 февраля. Как рассказали «Известиям» на Казанском вертолетном заводе («Казвертол»), требования к расходу топлива, дальности и грузоподъемности настолько высоки, что по ним проходят только зарубежные машины.

— Наш «Ансат» по требованиям не проходит совсем чуть-чуть, но заявку уже не примут. А несколько моделей Eurocopter (-335, -350, -550, -555) проходят идеально, как будто тендер написан специально для них. Зачем это делается, мы не понимаем, — говорят на «Казвертоле».

Например, согласно техническим требованиям, указанным в конкурсной документации, масса двухдвигательного вертолета не должна превышать 1,6 т («Ансат» весит почти 2 т), расход топлива должен составлять не более 190 кг/ч (у «Ансата» — больше 200 кг/ч). При этом по мощности двигателя, дальности и скорости «Ансат» соответствует требованиям, а то и превосходит зарубежные машины.

КБ имени Миля, которое недавно разработало легкий вертолет Ми-34С1, тоже не проходит на конкурс со своим изделием — из-за отсутствия сертификата на двигатель. По словам Анатолия Шелякина, начальника отдела конструкторского комплекса Воронежского механического завода, создавшего двигатель для Ми-34, необходимые разрешения будут получены только месяца через два:

— Двигатель сейчас проходит государственную сертификацию. Сертификат мы получим не раньше марта-апреля. И потом еще руководство будет решать вопрос о серийном производстве.

В ВВС России отказались объяснять «Известиям» конкурсные требования, сославшись на запрет министра обороны Анатолия Сердюкова на любое общение с прессой.

Неофициально представитель ВВС пояснил, что требования были завышены, чтобы стимулировать российских производителей к повышению качества и характеристик выпускаемой техники. Источник не исключил, что могут быть куплены иностранные вертолеты, но сообщил, что на совещаниях у главкома ВВС России Александра Зелина закупка зарубежных вертолетов не обсуждалась.

Всего в рамках конкурса предполагается закупить 45 легких многоцелевых вертолетов (15 однодвигательных и 30 двухдвигательных) за сумму не более 6,6 млрд рублей. Максимальный взлетный вес машин должен составлять не менее 2,8 и 2,4 т соответственно с грузоподъемностью 1,3 и 1,4 т. Дальность — 600 км для однодвигательных машин и 700 км — для двухдвигательных.

Вертолеты будут использоваться для «фельдъегерской и почтовой связи, обеспечения управления войсками, транспортировки и доставки грузов, служебных перевозок личного состава». Заявки нужно подать до 11 марта, а поставку машин в войска завершить к 25 ноября 2012 года.

В российском представительстве компании Eurocopter «Известиям» сообщили, что конкурс Минобороны компании в принципе интересен, однако не смогли пояснить, будет она в нем участвовать или нет, ссылаясь на отсутствие решений европейского офиса. В штаб-квартире компании обсуждать конкурс отказались.

Комментарии
Прямой эфир