Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Украинские военные обстреляли кафедральный Свято-Андреевский собор в Новой Каховке
Происшествия
Три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП в Ивановской области
Мир
Во Франции признали уязвимость позиции США в украинском конфликте
Мир
Лукашенко усомнился во вступлении Украины в ЕС
Мир
Лавров анонсировал визит Мадуро в Россию на День Победы
Общество
ВСУ выставили на продажу похищенные из курского монастыря иконы
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

«Секс был залогом выживания человечества, а стал предметом купли и продажи»

Майкл Фассбендер — о публичной мастурбации, порнографии в кино и пользе дискомфорта на съемочной площадке
0
«Секс был залогом выживания человечества, а стал предметом купли и продажи»
Майкл Фассбендер, фото: REUTERS/Luke MacGregor
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — фильм «Стыд» Стива МакКуина, где главную роль сыграл знаменитый Майкл Фассбендер. С актером встретилась корреспондент «Недели».

— Фильм «Стыд» называют «порнографией для большого экрана». Как вы к этому относитесь?

— Такой режиссер, как Стив МакКуин, может поднять любой низкий жанр до уровня высокой поэзии. Иначе он просто не оправдал бы звание режиссера. Но я бы не стал сравнивать сексуальные сцены в «Стыде» с порно. Ведь что такое порнография сегодня? То, что несовместимо с искусством. А Стив МакКуин — он, конечно, не делал сцены секса красивыми, не «причесывал» их, словно для глянцевого журнала. Но он и не стремился к тому, чтобы сделать секс шокирующим. В «Стыде» каждая сцена секса оправдана. Нам было важно показать, как секс постепенно становится наркотиком, который иррационально управляет поведением и жизнью моего героя. Понимаете, в чем разница? В таком сексе нет никакого удовольствия, с ним нужно бороться, как с болезнью. И — да, мастурбировать перед съемочной группой было тяжело и неловко. Но я старался рассказать свою историю и  помочь Стиву МакКуину рассказать свою. Когда доверяешь режиссеру безоговорочно, сделаешь все, о чем он тебя попросит.

— Вы сыграли Карла Густава Юнга в «Опасном методе» Дэвида Кроненберга. Вашему герою из «Стыда» не повредило бы общение с таким психоаналитиком.

— Да, я хотел бы, чтобы мой Брендон провел хотя бы день в обществе Юнга. Ему бы это определенно пошло на  пользу.  Да и Юнгу тоже. Он исследовал проблему сексуального влечения 100 лет назад, и это было революцией в науке. Он и подумать не мог, что станет с этим, казалось бы, естественным явлением. Секс стал предметом купли и продажи, предметом большого бизнеса. А был — инстинктом, залогом выживания человечества. Сейчас же на секс намекает буквально все — от рекламы прохладительных напитков до упаковок постельного белья.

— Многие зрители признаются, что им было неловко на просмотре фильма.

— Прекрасно. Мы на это и рассчитывали. А теперь представьте, каково было мне. Я явил миру очень интимные вещи, причем во всей их неприглядности. Когда смотришь на себя самого в такой роли — это непередаваемое ощущение. Это не просто «неприятно». Но, знаете, наверное, нужно уяснить, что на фильмы Стива МакКуина не стоит брать с собой попкорн.  

— Почему фильм британского производства снимался в Нью-Йорке? Эта история вполне могла бы произойти, например, в Лондоне.

— Думаю, вряд ли она получилась бы такой выразительной. Конечно, мой герой может выставить свой пенис напоказ в декорациях любого города — это не изменит смысла. Но когда сам город «подыгрывает» герою — история обрастает новыми смыслами. Город, который бодрствует 24 часа в сутки и как будто сам страдает от своей чрезмерной активности и десятков разных зависимостей, только усугубляет состояние моего героя.

— В фильме «Стыд» открытый финал. У вашего персонажа еще есть шанс освободиться от секс-зависимости?

— Я считаю, да. В финале есть проблеск надежды, иначе какой смысл рассказывать историю? Парень отчетливо понимает, что его влечение здоровым не назовешь. Перед финальными титрами есть сцена в метро, где он встречается глазами с девушкой. Но не делает попытки последовать за ней, хотя все шансы у него есть. Он пытается бороться со своим недугом.

— Вы много снимаетесь. Выработался ли у вас какой-то определенный «актерский метод»?

— Может показаться смешным, но единственное, чего я ищу на съемках, — это ощущения дискомфорта. Не могу работать, когда мне уютно и удобно. Всегда стараюсь поддержать градус напряженности, даже страха перед грядущим съемочным днем. Это не значит, что я не люблю легкий жанр. Просто не хочу быть ложкой, которая кормит зрителя. И еще я очень люблю героев, которым нельзя дать четкой характеристики.

Не спящие в Нью-Йорке

«Стыд» Стива МакКуина — один из главных артхаусных фильмов 2011 года, сенсация Венецианского кинофестиваля, картина, за которую исполнитель главной роли Майкл Фассбендер получил Кубок Вольпи (это как «Золотой Лев», но для актеров) и за которую поклонники прочили ему «Оскар».

Но Фассбендер не попал даже в номинацию. Видимо, несмотря на то, что все действие «Стыда» разворачивается в Нью-Йорке, в Америке эта картина чернокожего уроженца Лондона проходит по разряду европейского кино.

К тому же известно, что Академия любит поощрить актеров, которые себя уродуют (нос Николь Кидман из «Часов» — самый яркий тому пример), а вот чтобы «Оскар» присуждали тем, кто предстает во всей красе, в буквальном смысле этого слова, в тенденцию пока не вылилось. Между тем, фронтальной план абсолютно обнаженного Фассбендера в полный рост считается визитной карточкой фильма.

Его герой Брендон Салливан — манхэттенский яппи ирландских кровей — пытается строить жизнь без привязанностей. Днем — офис какой-то фирмы, где в боссах его приятель, вечерами — клубы, случайные связи и просмотр порнографических сайтов. Можно было бы сказать, что секс — его хобби, если бы это хобби не занимало всю жизнь героя.

Как снег на голову на Брэндона сваливается младшая нервическая сестра (Кэрри Муллиган), нарушая его привычный образ жизни и страшно раздражая его своим присутствием в холостяцкой квартире. Ее довод: «Ты брат, и за меня отвечаешь!» — до поры звучит для него совершенно неубедительно.

Радикальный режиссер и художник Стив МакКуин на пресс-конференции в Венеции говорил, что его герой — очень узнаваемый персонаж, дитя ни на секунду не засыпающего Нью-Йорка, столь же беспокойный и потерянный, как и многие жители этого города. «Потерянность», пожалуй, здесь ключевое слово, и именно это роднит героя со зрительской аудиторией. «Стыд» — о внутренней несвободе современного человека — при его, казалось бы, безграничной свободе внешней.

Представить себе эту картину с другим исполнителем фактически невозможно. Довольно густо населенный «Стыд», по сути, все равно остается фильмом-монологом. Но только невербальным, не отлитым в слова и фразы. Скорее это трансляция состояния, которая идет с экрана прямо в зал. Гипнотизируя публику не меньше, чем тот самый знаменитый план фильма с обнаженным Фассбендером. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением