Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Мир
Премьер Украины заявил о сложной ситуации в энергосистеме страны
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
Экс-аналитик ЦРУ назвал взрывы на «Северных потоках» актом агрессии против России
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Армия
Легендарная 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия отметила юбилей

Продажи грузовиков увеличатся максимум на 8%

Вступление России в ВТО и неопределенность в мировой экономике грозят замедлением темпа роста
0
Продажи грузовиков увеличатся максимум на 8%
фото: REUTERS/Bogdan Cristel
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Этот год не принесет российскому рынку грузовых автомобилей столь бурного роста продаж, как прошлый. Если продажи и вырастут, то совсем незначительно — по разным оценкам, прибавка составит от 2 до 8%. Эти цифры в разы хуже показателей 2011 года, когда в разных сегментах прибавка составила от 22 до 64%.

О серьезном замедлении темпов роста говорят, в частности, эксперты  консалтинговой компании «АСМ-холдинг». Продажи на «большом рынке» (от легкого коммерческого транспорта, например «Газелей», до тяжелых грузовиков) увеличатся на 2,4–5,4%, полагают они. Серьезного роста продаж грузовой техники не предвидится, скорее всего он окажется в пределах 5% к 2011 году, согласен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

В прошлом году продажи грузовиков росли в разы быстрее. Для автомобилей с полной массой от 6 до 16 т прибавка составила 22% (9,3 тыс. против 7,7 тыс. в 2010 году). Сбыт машин тяжелее 16 т вообще подскочил на 64% (29,4 тыс. по сравнению с 18 тыс. в 2010-м), посчитали в АЕБ. Впрочем, этот отчет не дает полной картины рынка — в нем отсутствуют данные о продажах марок Iveco, Volvo и «КамАЗ». «КамАЗ», кстати, рассчитывает на неплохие результаты и в этом году. Компания намерена выпустить 48,6 тыс. автомобилей против 45,2 тыс. в 2011 году, что означает рост на 7,5%.

Министерство промышленности и торговли, определяющее госполитику в автомобилестроении, свою оценку состояния рынка и что ждет его после вступления России в ВТО летом 2012 года не раскрывает.

— Меры господдержки будут, мы работаем над этим, и это будет не только программа утилизации. Более комментировать не могу, — лаконично прокомментировал перспективы рынка грузовиков директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

В ведомстве еще не завершены «внутренние совещания» по поводу прогнозов на 2012 год, уточнили в пресс-службе министерства.

Последний доступный прогноз российского рынка грузовиков на 2012 год содержится в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года», подготовленной Минпромторгом еще в 2010 году. Согласно ей, ожидается, что в этом году в России будет продано 68 тыс. грузовиков как отечественного, так и зарубежного производства.

Отечественные автокомпании рассчитывают и дальше использовать свое главное преимущество перед заморскими конкурентами — невысокие цены.

— Российский рынок большегрузных полноприводных автомобилей довольно стабилен, — говорит представитель группы «ГАЗ», куда входит и «Урал». — Российские производители грузовых автомобилей имеют конкурентное преимущество по цене.

Однако вступление России в ВТО, несмотря на усилия чиновников по смягчению последствий, не сможет не отразиться на рынке.

 — После вступления в ВТО произойдет резкое падение пошлин, для российских игроков начнется жесткая конкуренция. Зато снижение пошлин — это позитивный момент для иностранных игроков, — говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

В этом же году, по его словам, продажи грузовиков могут неплохо вырасти за счет спроса в развивающихся отраслях вроде добывающей и строительной. Если не ударит новая волна глобального экономического кризиса.

Комментарии
Прямой эфир