Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

На штурм Берлина идут китайские товарищи

Основным претендентом на "Золотого медведя" является «Равнина Белого оленя» Вана Цюаньаня
0
На штурм Берлина идут китайские товарищи
Съемочная группа фильма "Равнина Белого оленя": режиссер фильма Ван Цюаньань, актриса Чжан Юйци и актер Дуань Ихун (слева направо). Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Берлинский кинофестиваль движется к своему финалу. Жюри осталось посмотреть всего две конкурсные работы, чтобы уже в субботу вынести свое решение. Которое, по всей видимости, будет непростым. По уровню конкурсной программы нынешний Берлинале побил все мыслимые рекорды. Такого собрания слабых и проходных работ здесь не было уже очень давно. Что, впрочем, не мешает фестивалю в то же время стать одним из самых успешных за последние годы.

Причин процветания Берлинале две. Первая — развитие кинорынка, который сейчас успешно конкурирует с каннским за звание крупнейшего в Европе. Вторая — популяризация фестиваля для самой широкой аудитории. Сделав ручкой европейской фестивальной тусовке, Берлинале раскрыл свои объятия Голливуду. И пока критики страдают на конкурсных показах, зрители сходят с ума от восторга, наблюдая за шествием голливудских звезд первой величины по красной берлинской дорожке (по количеству пафосных персон нынешний Берлинале переплюнул даже прошлогоднюю Мостру). И кому какое дело, что в отличии от Лидо на Потсдамер-плац они приезжали преимущественно пятизвездочными туристами, привозя сюда картины, которые уже давно идут в кинотеатрах не только США, но и Европы.

Такова политика нынешнего Берлинале, которую вот уже на протяжении 10 лет проводит его нынешний директор Дитер Косслик. Гнуть свою линию он будет и дальше — совсем недавно его контракт с фестивалем был продлен еще на несколько лет.

Жюри вряд ли доведет дело до скандала, и «Золотой медведь», вероятнее всего, найдет своего обладателя. Хотя картины, однозначно достойной золота, в этом году нам так и не показали.

Круг достойных внимания фильмов скромен как никогда. Все шансы быть отмеченным наградой есть у ленты «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани, рассказывающей о постановке шекспировского «Юлия Цезаря» в римской тюрьме, — «Известия» писали о ней в одной из прошлых номеров. Эта скромная, традиционная для Тавиани картина, хотя и не является откровением, сделана удивительно стильно и точно.

Еще одним фаворитом является лента «Сестра» Урсулы Мейер. Сразу после премьеры этот фильм успели сравнить с картиной «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн. История похожа: главный герой фильма Мейер — 12-летний Симон, живущий с сестрой Луиз в панельной многоэтажке у подножья швейцарских Альп. Луиз пребывает в состоянии перманентного загула, и роль главы семьи ложится на Симона. На ужин он зарабатывает продажей лыж и сопутствующих товаров, украденных им тут же у туристов горнолыжного курорта. Простенькая история из жизни трудных швейцарских подростков медленно катится под гору, когда в середине картины неожиданно выясняется, что сестра Симона на самом деле его мать. История мелкого воришки вдруг превращается в историю абсолютной слепой любви к непутевой матери ребенка, готового простить ей любое предательство. Так что фильм Урсулы Мейер, уступая картинам Дарденн в лаконичности и мастерстве, по шкале гуманистического градусника вполне добирается до их температур.

Любопытной получилась картина у каннского любимца Бриллианте Мендозы. В фильме «Заложница» рассказывается реальная история похищения людей с целью получения выкупа, произошедшая на Филиппинах более 11 лет назад. Тогда исламские фундаменталисты, захватив в плен более 10 человек, среди которых были граждане Китая, Франции и США, более года водили пленников по джунглям, требуя от их родственников выкупа.

Хорошо отработанный в кино сюжет о заложниках и террористах в интерпретации Мендозы приобретает черты неполиткорректной, злой социальной критики на грани сатиры. Досталось всем: военным, которые оказываются связаны с террористами прочными товарно-денежными отношениями, гордым бойцам за независимость мусульманских территорий, громкими политическими заявлениями прикрывающие свой постыдный бизнес, исламским фундаменталистам с их подвижным моральным императивом, который чем дальше в джунгли, тем гибче. Да и самим заложникам, готовым простить похитителей при первой возможности.

Главным, пожалуй, претендентом на «Золотого медведя» является китайский эпос Вана Цуаньаня «Равнина Белого оленя», который выделяется на общем фоне продолжительностью в три с лишним часа и тем, что принято называть большим стилем. «Равнина Белого оленя» — вариация на тему «Жила-была одна баба», чуть более занудная и на китайском — повествует о непростой судьбе крестьянской общины с 1918 по 1938 год.

К китайским историческим фрескам Берлин питает особую слабость. Достаточно сказать, что именно Берлинский кинофестиваль открыл миру современное китайское кино и именно здесь получили свои первые большие награды Чен Кайге и Чжан Имоу. Фильм Цуаньаня вполне следует их традициям — он чуть менее красочен и поэтичен, зато чуть более мастеровит. Пять лет назад Ван Цуаньань уже получал «Золотого медведя» за картину «Свадьба Туи», а в этом году имеет все шансы на удвоение капитала.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир