Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков сообщил о регистрации Telegram-канала Кремля в реестре Роскомнадзора
Мир
Захарова назвала Южную Корею непредсказуемой с точки зрения стабильности
Мир
Италия стала крупнейшим торговым партнером России в ЕС
Мир
Посольство РФ в Южной Корее сообщило о нормализации обстановки в республике
Мир
Рютте предупредил Трампа о возможной угрозе США из-за соглашения по Украине
Армия
Бойцы Росгвардии провели учения по нейтрализации дронов ВСУ в Херсонской области
Мир
США планируют выделить Украине до $825 млн на устойчивость энергосистемы
Мир
Захарова сообщила о выходе интервью Лаврова Карлсону через несколько дней
Мир
Посол США заявил о поддержке мирного урегулирования ситуации в Южной Корее
Общество
Роспотребнадзор взял на контроль информацию о неизвестном вирусе в Конго
Общество
Генпрокуратура признала нежелательной организацией американскую The Satanic Temple
Мир
NYT узнала о призыве Рютте к Украине отложить любые переговоры с РФ
Мир
СМИ заявили о возможном назначении Трампом Десантиса на пост главы Пентагона
Мир
Илон Маск счел шокирующей ситуацию в Южной Корее
Мир
СВР России заявила о восприятии Евросоюзом Молдавии как своего вассала
Мир
В МИД Белоруссии заявили о пересмотре подходов к ядерному оружию
Армия
Средства ПВО утром ликвидировали 11 украинских дронов над территорией РФ
Мир
Хантер Байден задолжал $300 тыс. за аренду жилья

«Екклесиаст» проповедуют телом

В Большом театре кукол разыграли ветхозаветную мудрость
0
«Екклесиаст» проповедуют телом
Степан Груша/фото из архива театра
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последняя премьера Большого театра кукол — «Екклесиаст» — являет собой отличный пример того, что есть во всем мире, но так недостает в наших чванливых пыльных театрах. В постановке главного режиссера театра Руслана Кудашова и хореографа Ирины Ляховской — страстное и самостийное высказывание, зрелость и свобода, но главное — универсальные исполнители, чей актерский организм в безупречной форме.


Спектакль особо ценен мудростью своей и экспрессией. Кудашов в ответе за первое, Ляховская — за второе. В азарт-ном тандеме у режиссера превалирует суровость и серьезность, у хореографа — ранимость и лиризм, из которых и рождается правда жизни со всеми вытекающими.


Ветхозаветная «суета сует» выражена в пластике: это экзистенция на стыке пантомимы, танца, этюдов и драматического ансамблевого существования на площадке. Спектакль абсолютно космополитичный, фестивальный, как на театре говорят. Вещь поэтическая, искренность сногсшибательная. Из текста первоисточника философию черпают горстями. В пластической версии Кудашова и Ляховской тоже есть, впрочем, некоторые вербальные вставки: звучат сегодняшние, вполне будничные фразы. Броуновское движение и танцевальные конструкции вдруг да и перемежаются выкриками или бормотанием, артисты то примутся напевать, то целую песню с жаром исполнят.


Шестнадцать человек, прошлогодние выпускники мастерской Руслана Кудашова, одеты легко, действуют широко и все па исполняют босиком (как же современная хореография — и не босиком?). Ребята трактуют на свой лад ветхозаветные — нет, не сюжеты и афоризмы, а способы мироощущения. Для этого герои возятся в песочнице, лепят куличики, бродят по пустыне, влюбляются, разочаровываются, совершают поступки, вязнут в быту, ссорятся и мирятся, разбрасывают и собирают камни: смелых и внятных метафор в этом спектакле-импровизации предостаточно, начиная с оформления.


Сцена покрыта специальным кварцевым песком. Он не пылит, в глаза не попадает, дышать не мешает: песчаная крошка чуть крупнее манки и приятна на ощупь. Из декораций — штанкет с лампочками, которые включают-выключают «на состояние». Из реквизита — обыгранные в танце доски, ткани да табуретки, на которых спят, с которыми танцуют, которыми дерутся и которые при желании в умелых руках могут заменить почти любой предмет.


Спектакль идет чуть меньше двух часов: вдохнуть и выдохнуть. Но если его еще сократить, будет действовать сильнее. Тем более что композиционная стройность, увы, перемежается с сумбурностью, а иной раз острая и мужественная мысль вдруг сбивается на девичью какую-то чувственность, приторную восторженность с тягучим наивом.


Проблемы обнаруживаются и с концовкой. Досадно, когда приходится считать потенциальные финалы, дескать, а вот мы еще так можем, вы гляньте, что мы еще придумали, ну правда же, мы молодцы?


Да вы прекрасны, спору нет. Но сказано же мудрым Соломоном: «Это тоже тщета и ловля ветра». И именно языком пластики можно высказаться звонко, оставаясь предельно лаконичным.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир