Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Астроном сообщил о возможном наличии у 3I/ATLAS двух хвостов
Мир
Эксперт сообщил о покупке Европой энергоносителей в три раза дороже российских
Общество
Временные ограничения ввели в аэропорту Пензы
Мир
Дед Мороз из Великого Устюга прогулялся по Риму в рамках предновогоднего турне
Общество
В аэропорту Тамбова были введены временные ограничения на работу
Мир
Глава МИД Польши обвинил Маска и Дмитриева в намерении «разделить Европу»
Армия
Средства ПВО сбили 17 украинских БПЛА над территорией России за пять часов
Мир
Кулеба сообщил о готовности отправиться на фронт после получения повестки
Мир
Эйсмон объяснила участие сыновей Лукашенко в переговорах в Омане
Происшествия
В Саратовской области три человека погибли и трое пострадали в ДТП
Мир
Глава МИД Белоруссии заявил о провокациях Литвы с дронами ради денег из ЕС
Спорт
Большунов проиграл 0,1 секунды Коростелеву на финише масс-старта в Кубке России
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о восстановлении электроснабжения
Мир
Трамп-младший допустил отказ своего отца от поддержки Украины
Здоровье
Врач Попов назвал боли в животе и метеоризм признаками инфаркта
Мир
В Германии освободили обвиняемую по делу «рейхсбюргеров» россиянку
Общество
В ИКИ РАН предупредили о сильных магнитных бурях 9–10 декабря

«Екклесиаст» проповедуют телом

В Большом театре кукол разыграли ветхозаветную мудрость
0
«Екклесиаст» проповедуют телом
Степан Груша/фото из архива театра
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последняя премьера Большого театра кукол — «Екклесиаст» — являет собой отличный пример того, что есть во всем мире, но так недостает в наших чванливых пыльных театрах. В постановке главного режиссера театра Руслана Кудашова и хореографа Ирины Ляховской — страстное и самостийное высказывание, зрелость и свобода, но главное — универсальные исполнители, чей актерский организм в безупречной форме.


Спектакль особо ценен мудростью своей и экспрессией. Кудашов в ответе за первое, Ляховская — за второе. В азарт-ном тандеме у режиссера превалирует суровость и серьезность, у хореографа — ранимость и лиризм, из которых и рождается правда жизни со всеми вытекающими.


Ветхозаветная «суета сует» выражена в пластике: это экзистенция на стыке пантомимы, танца, этюдов и драматического ансамблевого существования на площадке. Спектакль абсолютно космополитичный, фестивальный, как на театре говорят. Вещь поэтическая, искренность сногсшибательная. Из текста первоисточника философию черпают горстями. В пластической версии Кудашова и Ляховской тоже есть, впрочем, некоторые вербальные вставки: звучат сегодняшние, вполне будничные фразы. Броуновское движение и танцевальные конструкции вдруг да и перемежаются выкриками или бормотанием, артисты то примутся напевать, то целую песню с жаром исполнят.


Шестнадцать человек, прошлогодние выпускники мастерской Руслана Кудашова, одеты легко, действуют широко и все па исполняют босиком (как же современная хореография — и не босиком?). Ребята трактуют на свой лад ветхозаветные — нет, не сюжеты и афоризмы, а способы мироощущения. Для этого герои возятся в песочнице, лепят куличики, бродят по пустыне, влюбляются, разочаровываются, совершают поступки, вязнут в быту, ссорятся и мирятся, разбрасывают и собирают камни: смелых и внятных метафор в этом спектакле-импровизации предостаточно, начиная с оформления.


Сцена покрыта специальным кварцевым песком. Он не пылит, в глаза не попадает, дышать не мешает: песчаная крошка чуть крупнее манки и приятна на ощупь. Из декораций — штанкет с лампочками, которые включают-выключают «на состояние». Из реквизита — обыгранные в танце доски, ткани да табуретки, на которых спят, с которыми танцуют, которыми дерутся и которые при желании в умелых руках могут заменить почти любой предмет.


Спектакль идет чуть меньше двух часов: вдохнуть и выдохнуть. Но если его еще сократить, будет действовать сильнее. Тем более что композиционная стройность, увы, перемежается с сумбурностью, а иной раз острая и мужественная мысль вдруг сбивается на девичью какую-то чувственность, приторную восторженность с тягучим наивом.


Проблемы обнаруживаются и с концовкой. Досадно, когда приходится считать потенциальные финалы, дескать, а вот мы еще так можем, вы гляньте, что мы еще придумали, ну правда же, мы молодцы?


Да вы прекрасны, спору нет. Но сказано же мудрым Соломоном: «Это тоже тщета и ловля ветра». И именно языком пластики можно высказаться звонко, оставаясь предельно лаконичным.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир