Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский назвал кандидатов на должность главы своего офиса
Мир
Семь человек пострадали в результате землетрясения в Японии
Общество
Путин отметил талант актера Евгения Стеблова и поздравил его с юбилеем
Происшествия
Автомобиль загорелся на улице Сущевский Вал в Москве
Общество
Россиянам рассказали о выгодных месяцах для отпуска в 2026 году
Мир
Захарова назвала конфликт США и Венесуэлы угрозой для Западного полушария
Общество
Временные ограничения на полеты сняли в аэропорту Саратова
Общество
Хуснуллин указал на приоритет развития городов Севморпути
Общество
Президент России Владимир Путин подписал указ о ротации в СПЧ
Спорт
У волейболиста новосибирского «Локомотива» Сэма Деру диагностировали рак
Общество
Эксперт Сорокин дал совет по безопасному украшению елки
Мир
Путин заявил о готовности России делать всё для усиления ОДКБ
Спорт
Футболист ЦСКА Круговой сообщил об успешной плановой операции
Мир
МИД РФ указал на переосмысление внешней политики в стратегии нацбезопасности США
Мир
США поддержали Ирак в передаче актива «Лукойла» американской компании
Общество
Свердловская и Калужская области вошли в пятерку регионов по числу бизнесвумен
Политика
В Госдуме прокомментировали отношение Зеленского к мирному плану США

Британия и Аргентина начинают новый бой за Фолкленды

Усиление британского военного присутствия в районе островов Буэнос-Айрес расценил как угрозу безопасности
0
Британия и Аргентина начинают новый бой за Фолкленды
Британский принц Уильям (слева). Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Власти Аргентины намерены пожаловаться в ООН на Великобританию. Негодование Буэнос-Айреса вызвало усиление британского военного присутствия в районе Фолклендских островов, принадлежность которых оспаривают оба государства.

В 1982 году это привело к вооруженному конфликту. Аргентина попыталась силой закрепиться на островах, которые Великобритания контролирует с 1833 года. В ходе боевых действий погибли 649 аргентинцев и 255 британцев. В 72-дневной войне Великобритания одержала победу.

— Мы подадим жалобу в Совет Безопасности и поднимем вопрос на Генеральной Ассамблее, так как эта милитаризация несет серьезную угрозу международной безопасности, — заявила аргентинский президент Кристина Киршнер, выступая перед министрами и парламентариями.

Спор вокруг Фолклендов обострился в последние месяцы после того, как Лондон объявил о намерении начать добычу нефти на островном шельфе. Британская компания Rockhopper заявила об открытии здесь больших запасов, добавив, что разработка месторождения начнется уже в 2016 году. В конце января Соединенное королевство направило в Южную Атлантику новейший эсминец Dauntless класса Type 45. Объявлено также, что в апреле здесь появится подводная лодка класса «Трафальгар».

Все это не способствовало разрядке обстановки вокруг островов. Последним же раздражителем для Аргентины стало то, что с 4 февраля здесь приступил к прохождению службы 29-летний наследный британский принц Уильям. Его командировка продлится шесть недель. Он служит не под своим королевским титулом герцога Кембриджского, а под воинским званием лейтенанта авиации Уэльского. В качестве второго пилота Уильям входит в экипаж поисково-спасательного вертолета Sea King из четырех человек.

В Аргентине все эти шаги расценили как угрозу безопасности.

— Активизируя дискуссию в конфликтном режиме по теме спорных территорий, аргентинцы пытаются заявить о своих правах и претензиях на месторождение нефти в районе архипелага, — сообщил «Известиям» ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев.

По его мнению, «волна» идет в большей степени от аргентинского правительства. Киршнер, недавно переизбранная на новый президентский срок, нагнетает страсти, чтобы потом обыграть эту тему в ходе дипломатических дискуссий. Не случайно в Буэнос-Айресе в последнее время периодически проходят подчеркнуто агрессивные митинги против Лондона — вплоть до нападений на посольство.

Энергетическая подоплека аргентинской активности очевидна, но это только вершина айсберга, считает Минаев. Вторая линия более интересна: аргентинское правительство ориентируется на масштабную программу перевооружения армии. У страны есть возможности для осуществления модернизации, в том числе за счет поставок российского оружия. Между тем британцы военный бюджет сокращают. Поэтому эксперт не исключил развития сценария по образцу 1982 года, предположив, что Буэнос-Айрес может разыграть тему в силовом формате.

Дополнительным плюсом в установлении контроля над островами для Аргентины станет возможность заявить о себе как об одном из политических лидеров региона. Это важно в контексте конкуренции с Бразилией, которой Буэнос-Айрес сейчас проигрывает. Та закрепилась в БРИКС и претендует на место постоянного члена Совбеза ООН, что травмирует аргентинскую политэлиту.

Поэтому для Буэнос-Айреса конфликт с Британией — возможность громко заявить о себе. Противостояние, кстати, не обязательно должно свестись к военному сценарию, ведь возможно и политическое решение конфликта. В этом случае Аргентина могла бы бескровно получить контроль над островами или же выработать формулу совместного управления. Любой вариант будет трактоваться в ее пользу.

Проблема для Аргентины, по мнению Минаева, в том, что Киршнер больна — ее онкологическая проблема, несмотря на проведенную операцию, весьма серьезна. Непонятно, каким будет курс потенциального преемника в случае летального исхода или невозможности для президента управлять страной. Тем более что вся программа перевооружения армии разрабатывалась левыми перонистами (последователи политики президента Хуана Перона. — «Известия») именно под нее.

Кроме того, сокращение расходов на оборону в Британии не означает, что она не способна дать адекватный военный ответ. Тем более что ее войска, размещенные на островах, проводят регулярные маневры на территории Чили с отработкой сценария ведения ограниченной военной кампании против Аргентины — в условия и ландшафте, присущих Патагонии. Потому Минаев считает развязывание военных действий Аргентиной маловероятным. Что же касается британцев, то они не пойдут на обострение потому, что премьер Дэвид Кэмерон на это попросту не способен. В этих условиях сторонам остается только аппелировать к мировому сообществу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир