Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генеральное консульство Словакии в Петербурге прекратит работу к 2025 году
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 6 декабря
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Мир
Губернатор Калифорнии объявил чрезвычайное положение в штате после землетрясения
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Мир
Макрон намерен остаться на посту президента до 2027 года
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
США передали Польше дополнительные $4 млрд на военные нужды
Мир
Лавров указал на обретение Россией силы после введения санкций Запада
Культура
Писатель Алексей Варламов занял первое место на премии «Большая книга»
Экономика
Силуанов заявил об ответном использовании активов Запада на развитие регионов РФ
Общество
Каток на Красной площади открылся для посетителей
Общество
В столичном регионе 7 и 8 декабря ожидаются снегопады
Мир
Армия Ирака готова противостоять угрозам с территории Сирии
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров назвал Зеленского неадекватным за высказывания о русскоязычных
Туризм
Туроператоры сообщили о падении спроса на поездки в Грузию из-за протестов

Плачущий Джордж Клуни удивляет и потрясает

Режиссер Александр Пэйн — об актерских метаморфозах, жертвоприношении богам кинематографа и трудных детях
0
Плачущий Джордж Клуни удивляет и потрясает
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — «Потомки» режиссера Александра Пэйна. Фильм, снятый по мотивам романа Кауи Харта Хеммингса, получил два «Золотых глобуса» (ленту признали лучшей драмой года, а исполнителя главной роли Джорджа Клуни — лучшим актером) и пять номинаций на «Оскара». С Александром Пэйном встретилась корреспондент «Известий» Ольга Кузнецова.

— После последнего фильма «На обочине» прошло семь лет. Как получилось, что с тех пор вы не снимали кино?

— Скажем так — у любого человека случается черная полоса в жизни. За фильм «На обочине» я получил «Оскара», что само по себе психологически очень непросто. Потом развелся с женой, дважды переезжал, перенес серьезную операцию, разбирался с другими личными проблемами — не до кино было. Затем я два с половиной года работал над сценарием, фильм по которому еще не начал снимать. Попутно продюсировал парочку проектов, снял одну новеллу в альманахе «Париж, я люблю тебя». Мне было чем заняться. А над «Потомками» я начал работать еще в 2009 году. Время быстро летит.  

— Джорджа Клуни вы позвали на главную роль или он сам вызвался?

— Я его позвал. Джордж — один из самых цельных и гармоничных людей из всех, кого я встречал. Когда я работал над сценарием «Потомков», то постоянно думал, что Клуни мог бы идеально сыграть главного героя. Со мной так всегда — когда пишешь сценарий, находишься в плену собственных мыслей о том, какой актер сможет, как родной, вписаться в историю и, главное, будет свободен, когда проект окажется на стадии съемок. От таких мыслей можно сойти с ума, особенно если все идет не так, как запланировано. А с Клуни мне очень повезло.

— Он оправдал все ваши надежды?

— Ну, вы знаете, какой антураж создает вокруг себя Джордж. Брутальность, шутки-прибаутки... И роли ему дают соответствующие. Но я никогда не видел его таким, как в «Потомках». Глазам не верил: он, оказывается, может быть мягким и ранимым. Меня очень увлекало наблюдать за тем, как меняется Джордж. Никого ведь не удивит, как плачет, например, Том Хэнкс. Но то, как плачет Джордж Клуни, удивляет и потрясает.

— В ваших фильмах часто идет речь о потерях. Почему?

— Но разве жизнь непостоянная потеря чего-либо? Мы теряем время, любимых людей. Теряем волю, теряем голову. А что такое, например, сладкая жизнь? Это потеря нежности и невинности.

— Кстати о потере невинности. Важная роль в фильме отведена детям и подросткам, в особенности двум дочерям героя Клуни.

— Да, опыт работы с детьми нужно было приобрести. Я до этого никогда не работал с кем-либо моложе 10 лет. И сейчас хочу принести жертвы богам кинематографа за то, что послали мне молодую актрису на роль старшей дочери героя Клуни. Она все сделала без моей подсказки, даже те сцены, в которых нужно было плакать. Мне было важно, чтобы в «Потомках» были не «засвеченные» актеры, а дети, которым веришь. Это сложнее, чем найти профессионального актера. Я намучился с подростками — отсмотрел 300 девочек на роль младшей дочери, 200 — на роль старшей. И примерно 100 мальчиков. И задачу им обрисовал в общих чертах так — попробуйте представить, как могли бы себя вести дети Джорджа Клуни. Такие немного непослушные дети.

— Больше перерывов в вашей работе не будет?

— Не думаю. У меня есть два сценария, которые мне очень нравятся, думаю запуститься с одним из них как можно скорее. Но если что-то не заладится, тоже не беда — может, я наконец найду время прочесть книги, которые хочу прочесть. Посмотреть фильмы. Поездить по миру. Может быть, у меня еще родятся дети. Ну и достаточно.

Райские новости

«Потомки» — история о том, как Мэтт Кинг (Джордж Клуни), человек, проживавший в раю Гавайских островов, вдруг оказывается в аду. Жена после аварии на катере впадает в кому, и ее должны вот-вот отключить от аппаратуры искусственного продления жизни. Две дочки, десяти и семнадцати лет, будто сговорились изводить отца своими выходками.

Неожиданно выясняется, что у жены был любовник и она хотела даже подать на развод. И в довершение всего надо решать, что делать с землей: огромный, нетронутый цивилизацией кусок побережья принадлежит роду, одним из членов которого является герой Клуни.

Более того, именно Мэтт Кинг возглавляет фонд, управляющий владением, и именно он должен решить вопрос о возможной продаже земли с ее неизбежным в этом случае последующим «девелопментом». 

Те несколько дней, в течение которых разворачивается действие фильма, — это своего рода испытательный срок, который проходит Мэтт Кинг: экзамен на осмысление законов существования.

Александр Пэйн («О Шмидте», «На обочине») из тех режиссеров, для которых микрокосмос внутренней жизни любого из нас напрямую связан с макрокосмосом Вселенной. И ответ на самый масштабный вопрос всегда зависит от того, сумел ли человек найти ответы на вопросы куда более мелкие, бытовые, иногда, казалось бы, незначительные. 

И наоборот — постижение некой глобальной правды может помочь в разрешении любых бытовых проблем. Через осознание этого и приходится пройти персонажу Джорджа Клуни.

Слово «герой» в данном случае не совсем подходит, поскольку Клуни старательно убирает из облика Кинга все героическое. Добавляет седины в шевелюру, затравленности во взгляд, свою образцовую осанку меняет на легкую сутулость и слегка выпяченный животик. 

То, что один из главных красавцев мирового экрана идет на любые эксперименты над собственной внешностью, не боясь показаться сколь угодно смешным, давно известно. В «Потомках» это всего одно из условий начала работы над ролью.

А сам процесс превращения человека раздавленного в человека осмысленного, победившего обстоятельства, Клуни изображает виртуозно. За эту роль он уже получил «Золотой глобус» и всерьез может рассчитывать на «Оскара». 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир