Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ заявили о намерении США и ЕС выдавить Россию из Закавказья
Мир
Небензя заявил о росте поставок направляемого Украине оружия в третьи страны
Мир
Госдеп США заявил об отсутствии новостей о выдаче виз россиянам
Спорт
Сборная Аргентины обыграла Нидерланды и вышла в полуфинал ЧМ-2022
Мир
Замглавы Европарламента задержали по делу о коррупции вокруг ЧМ-2022
Мир
США заявили об отсутствии нефти из РФ в застрявших танкерах
Общество
В Рязани закончили разбор завалов на месте частичного обрушения дома
Мир
В Великобритании начало расти число бездомных украинских беженцев
Мир
Захарова раскритиковала доклад ООН об убийствах мирных граждан на Украине
Происшествия
ВСУ обстреляли Новопсков из РСЗО HIMARS
Происшествия
Один человек погиб и пять пострадали в ДТП в Нижегородской области
Спорт
Тите ушел в отставку с поста главного тренера сборной Бразилии по футболу

Каталонский пейзаж стал абстракцией

Хуан Эрнандес Пижуан перевел жизненные впечатления в рисунки и гравюры
0
Каталонский пейзаж стал абстракцией
Хуан Эрнандес Пижуан "Coms Flors Verdes sobre negre 2", 1996 (фрагмент)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если задуматься о том, как беспредметное искусство воспринималось публикой с тех самых пор, как появились первые образцы абстракций от Кандинского, Мондриана, Малевича, то можно составить мысленную диаграмму в форме синусоиды. Всплески и падения интереса к беспредметности чередовались почти регулярно на протяжении всего ХХ века. 

Даже и сейчас, когда в результате постмодернистских процессов в культуре грань между сюжетным и абстрактным искусством практически стерлась, все равно можно наблюдать колебания такого свойства. Беспредметный тренд объявляется то сверхактуальным, то совершенно архаическим.

Между тем, большие мастера довольно редко задумывались о такой коллизии. Вопрос для них стоял иначе: если абстрагироваться, то от чего именно и во имя чего? Ответ давался собственный – как правило, не подчиненный конъюнктуре. К числу таких художников несомненно принадлежал Хуан Эрнандес Пижуан (1931 – 2005).

Он еще при жизни стал классиком испанского, да и планетарного искусства в целом. Это обстоятельство можно счесть несколько неожиданным, учитывая, что Пижуан мало обращал внимания на современные технологии и модные концептуальные поветрия.

Он оставался приверженцем традиционных материалов – холста, бумаги, красок. И к тому же всячески открещивался от звания «абстракциониста», заявляя, что в действительности всегда вдохновлялся родными каталонскими пейзажами.

Тем не менее, в его работах нечасто встретишь приметы иллюзорной реальности: у Пижуана имелся особый метод перевода жизненных впечатлений в пространство картины, рисунка или гравюры. 

Кому-то сей метод покажется нарочито примитивным, однако в части пластической выразительности у этого автора найдется немного достойных конкурентов. Московская ретроспектива предполагает знакомство с разными периодами творчества Хуана Эрнандеса Пижуана, охватывая полвека его биографии.  

 Хуан Эрнандес Пижуан «Ретроспектива»

30 января – 11 марта

Московский музей современного искусства

Тверской бульвар, 9, тел.: (495) 694 28 90, (495) 231 44 05. Понедельник с 12.00 до 19.00, среда – воскресенье с 12.00 до 20.00.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир