Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пришел поручик Ржевский и все испортил

Фильм про героя русских анекдотов напоминает тусклую поденщину будней
0
Пришел поручик Ржевский и все испортил
Кадр из фильма «Ржевский против Наполеона». Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В финальных титрах фильма «Гитлер капут», коим и заявил о себе тандем двух «русских американцев» — продюсера Сергея Ливнева и режиссера Марюса Вайсберга, был анонсирован «Наполеон капут», продолжение франшизы о победах героев русских анекдотов над супостатами.

Обещанного три года ждут, и вот на экраны выходит «Ржевский против Наполеона», изготовленный той же компанией по тем же рецептам. Правда, в соответствии с духом времени, уже в 3D.

За это время тандем успел запустить еще одну франшизу: про любовь в большом город, а Ливнев, уже отдельно от Вайсберга, поучаствовать в «камбэке» Мавроди кинопроектом «ПираМММида» и перенесении сюжета «Служебного романа» в наше время. Все это, несомненно, прибавило авторам популярности, но вряд ли авторитета.

По сравнению с «Гитлером...», вся их последующая деятельность напоминала тусклую поденщину буден, наступившую после радостной, пусть и прошедшей на грани фола встречи Нового года. «Ржевский против Наполеона» в этом смысле возбуждал если не надежды, то как минимум любопытство.

И вроде бы все на своих местах. Вайсберг, как и в «Гитлере...», демонстрирует, что он насмотренный молодой человек. Хорошо знает и поп-арт, и contemporary art, и жанр пародий в американском кино изучил досконально, и все это старательно пытается пересадить на российскую почву. Препятствует успеху попытки — если не считать чуждости самой традиции кинопародий нашей культуре — одно обстоятельство: полнейшее отсутствие драматургии.

В списке сценаристов «Ржевского» целый столбец фамилий, но вся эта зондеркоманда не сумела добиться такой простейшей вещи, как выстраивание нескучной последовательности событий. Начинается все со сцены совета в Филях, на котором решено подсунуть французскому императору чудо-женщину, способную вертеть им как захочет.

Багратион (Марат Башаров) заявляет, что кандидатура у него есть: поручик Ржевский (Павел Деревянко). Руководительница элитного борделя мадам Ксюксю (Ксения Собчак) берет на себя превращение Ржевского-Деревянко в женщину и делает это настолько успешно, что Наполеон (Владимир Зеленский) влюбляется в незнакомку с первого взгляда.

Дальше начинается беготня по кругу, состоящая из гэгов на тему «Император изнемогает от любви, графиня Ржевская крутит динамо». Куратором проекта становится Лев Толстой в исполнении Михаила Ефремова. В какой-то момент появляется Наташа Ростова (Светлана Ходченкова), которая тоже шпионит в пользу России, периодически наклеивая усы и надевая форму младшего офицера наполеоновской армии. (Видимо, таким образом авторы передают привет «Гусарской балладе».)

Между персонажем из анекдотов и героиней «Войны и мира» начинается настоящий шпионский роман, но действие он разнообразит ненадолго. Фильм длится не более полутора часов, но кажется бесконечным — несмотря на то что пародия на московский гламур здесь вполне удалась.

Ситуацию могло бы спасти термоядерной силы обаяние исполнителя главной роли, но Павел Деревянко таковым, к сожалению, не обладает. Зато неожиданно хорош Владимир Зеленский, играющий драму разбитого сердца. И Светлана Ходченкова, которой гротеск оказался к лицу. Без, как выражается в таких случаях Константин Эрнст, «молочных желез Анны Семенович» дело, естественно, не обошлось, но на сей раз у принцессы льда и вокала роль эпизодическая.

Михаил Ефремов в роли графа Толстого — это просто Михаил Ефремов в белой рубахе и с наклеенной бородой, но он, как известно, может вообще ничего не играть и вызывать симпатии публики. На пару минут в кадре возникает облаченный в камзол Жан-Клод Ван Дамм, которому сообщили, что это крутейший русский проект, и разговаривает с Деревянко на чистейшем французском.

Больше всего раздражает необходимость смотреть на все это сквозь 3D-очки, некоторая часть которых на премьере, к слову сказать, оказалась бракованной.

В общем, если в отличие от Марюса Вайсберга вы не являетесь преданными фанатами фильма Top Secret и прочих пародийных хитов от Джима Абрахамса и Дэвида Цукера, можно смело предпочесть «Ржевскому» другие релизы этой недели. Тем более среди них есть фильмы, претендующие на «Оскара».

Комментарии
Прямой эфир