Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Донинвест» пытается спасти мегасделку с «Олимпстроем»

Госкомпания разорвала отношения с застройщиком, однако тот продолжает возводить портовые терминалы Большого Сочи
0
«Донинвест» пытается спасти мегасделку с «Олимпстроем»
Строительство олимпийских объектов. Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Мокрушин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Арбитражный суд Краснодарского края сейчас рассматривает иски «Олимпстроя» к одной из крупнейших финансово-промышленных групп Юга России «Донинвесту» о передаче прав на земельные участки и взыскании пеней на 20 млн рублей за задержку с проектной документацией.

Рамочное соглашение об участии «Донинвеста» в олимпийской стройке было подписано с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым в марте 2009 года. Происходило это в Канне на крупнейшей выставке по строительству — MIPIM. Соглашение в тематику выставки вписывалось идеально — речь шла о строительстве 16 терминалов для местного пассажирского морского транспорта, на всем протяжении побережья Большого Сочи, это 145 км по автодороге.

Между терминалами планировалось запустить специально закупленные пассажирские суда, которые исполняли бы роль морских маршрутных такси. В таком виде проект оценивался в сумму порядка $1 млрд, включая покупку судов и постройку базы для них.

После одобрения сотрудничества губернатором Ткачевым все вопросы решились оперативно и 6 октября 2009 года «Донинвест» подписал контракт с «Олимпстроем» о строительстве восьми морских терминалов в Сочи и приобретении судов.

Если судить по хронике дальнейших событий на сайте сочинского подразделения «Донинвеста», работа поначалу шла в высоком темпе: в марте 2010 года подписывается соглашение о строительстве судов с голландской компанией Damen, а месяц спустя — с китайской China Gezhouba Corp., выбранной в качестве строителя терминалов. 16 февраля 2011 года «Донинвест» участвовал в общественных слушаниях по оценке воздействия проекта строительства терминалов на окружающую среду. На этой вехе хроника сочинского проекта прерывается, больше никаких текстов о терминалах и судов «Донинвест» не опубликовал. 

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Краснодарском крае, как раз в феврале прошлого года «Олимпстрой» решил прервать отношения с «Донинвестом»:

— Отставание по плановым срокам утверждения проектной документации шло с середины 2010 года, и в начале 2011 года было решено расстаться с «Донинвестом», — говорит информированный источник в краевой администрации. — Соглашение было в одностороннем порядке расторгнуто «Олимпстроем» 28 февраля прошлого года точно с такой формулировкой: «в связи со значительным отставанием от базового плана в предоставлении на согласование в корпорацию проектной документации».

Председатель совета директоров «Донинвеста» Ирина Богза заверила «Известия», что ее компания, в свою очередь, не считает договор с «Олимпстроем» разорванным:

— Мы продолжаем работы на объекте, отношения сторон мы прерванными не считаем. По нашему мнению, «Олимпстрой» не имеет права разрывать договор односторонним решением. Мы подали по этому поводу судебный иск, и он рассматривается судом.

В «Олимпстрое» ситуацию комментировать не стали.

Источник в администрации Краснодарского края рассказал, что со стороны «Олимпстроя» поданы иски с требованием выплатить 20 млн рублей компенсации и расторгнуть договоры аренды земельных участков площадью 21,2 га, которые до сих пор находятся в ведении «Донинвеста».

До конца прошлого года, по словам источника, не были поданы документы на взыскание страхового возмещения в 199 млн рублей: риски неисполнения обязательств по договору «Донинвест» по настоянию «Олимпстроя» застраховал в страховой группе «Адмирал».

В краевой администрации допускают, что, пытаясь разорвать отношения с «Донинвестом» в начале прошлого года, «Олимпстрой» мог быть напуган трудностями ростовской компании, которые в тот период нарастали как снежный ком.   

В течение всего 2011 года Таганрогскому автозаводу, крупнейшему предприятию «Донинвеста», приходилось отбиваться от кредиторов, общая задолженность перед которыми достигла 20 млрд рублей, в том числе 6,3 млрд рублей Сбербанку и 6,5 млрд рублей ВТБ. Дело шло к банкротству по иску ВТБ, а Сбербанк к тому времени забрал себе в счет погашения части долга ликвидные активы ФПГ «Донинвест». Но в декабре о реструктуризации долгов автомобильного завода с банками договорился Владимир Путин. Соответственно, у «Донинвеста» появилась надежда справиться с сочинским проектом, вот он и пытается спасти соглашение с «Олимпстроем».

А до того деловой климат для «Донинвеста» неуклонно ухудшался с середины 2010 года, ровно с тех пор, когда пост губернатора Ростовской области оставил Владимир Чуб, руководивший регионом без малого 20 лет. Расположение Чуба к «Донинвесту» было довольно наглядным: одноименный банк выбирался держателем средств бюджетников, производственные предприятия «Донинвеста» пользовались преференциями от областной администрации и получали с ее помощью значительные кредитные ресурсы. Пресс-службе администрации Чуба неоднократно приходилось опровергать публикации местных СМИ о том, что Чуб состоит либо в родственных (через замужество дочери), либо в партнерских отношениях с основным владельцем «Донивеста» Михаилом Парамоновым. Хотя нельзя сказать, что Парамонов получил при помощи Чуба контроль над активами, дающими возможность гарантированно обогатиться: сетями сотовой связи или топливно-энергетическими компаниями. Таганрогский комбайновый завод, где «Донинвест» развивал сборочное производство автомобилей, к таким активам вряд ли относится.

Комментарии
Прямой эфир