Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Глава МИД Франции заявил о желании ЕС согласовать новый пакет санкций с США
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Мир
В США сообщили о связи с Индией и Пакистаном для предотвращения эскалации
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Мир
Госдеп США заявил об укреплении нацбезопасности Украины после сделки по ресурсам
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Мир
Более 285 тыс. человек приняли участие в мероприятиях ко Дню труда в Турции
Мир
В ВОЗ заявили о проблемах с перечислением зарплат из-за прекращения помощи США
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Вэнс сообщил о «пропасти» между позицией РФ и Украины в переговорах
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

«Изабель Юппер любит переворачивать все вверх дном»

Ева Ионеско — об актерском эгоцентризме, тяжелом детстве и правах ребенка во Франции
324
«Изабель Юппер любит переворачивать все вверх дном»
Кадр из фильма Евы Ионеско «Моя маленькая принцесса», в главной роли Изабель Юппер (справа). Источник: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российские экраны вышел французский фильм «Моя маленькая принцесса» — лауреат одной из параллельных программ Каннского фестиваля 2011 года. В основе сюжета рассказ о том, как богемная мама, по профессии глэм-фотограф (Изабель Юппер), сначала спихнула дочь на попечение бабушки, а потом стала использовать 10-летнюю девочку как модель для откровенных фото.

История реальная, произошедшая в 1970-е с известным в Париже фотографом Ириной Ионеско и ее дочерью Евой, которая благодаря сделанным матерью фотографиям даже получила маленькую роль у Романа Полански в фильме «Жилец». А теперь, по прошествии тридцати с лишним лет, сняла фильм о собственном эксцентричном детстве. Перед российской премьерой с Евой Ионеско встретилась обозреватель «Известий» Лариса Юсипова.

— Ваши нашумевшие фотографии до сих пор легко найти в интернете, но с тех пор прошло уже много лет. Почему именно сейчас вы решились обо всем этом рассказать?

— Надо же было когда-то сделать этот фильм! Долгое время я относилась к этому как к тайне, которую никому нельзя рассказать, а если вдруг расскажу — случится что-то страшное. Но в последнее время стали появляться жесткие фильмы, основанные на реальных, иногда автобиографических историях. Раньше это во Франции было табу. Когда моя мать, которой сейчас 82 года, узнала, что я все-таки сняла эту картину, она позвонила мне в Канн и сказала: «Ты — чудовище! Увидишь, какие ужасные вещи теперь начнут с тобой происходить».

— Были ли фильмы, которые подтолкнули вас к «Маленькой принцессе»?

— На меня произвели очень мощное впечатление фильмы Джейн Кэпмион. И фильм Роберта Олдрича «Что случилось с бейби Джейн» тоже. И Дуглас Серк.

— Когда вы писали сценарий, вы уже имели в виду Изабель Юппер? Легко ли было с ней договориться?

— Когда писала, не думала. Но когда написала, поняла, что это должна быть именно она. И Изабель достаточно быстро согласилась.

— Пыталась ли она больше узнать о вашей матери? Искала ли с ней знакомства? Или основывалась только на вашей драматургии?

— Я не хотела, чтобы она знакомилась с моей матерью. Но, конечно, мы обсуждали роль, характер. Подготовительная работа шла долго. Однако когда начались съемки, она все равно по-своему интерпретировала эту роль. Изабель — актриса, которая любит приходить на площадку и переворачивать все вверх дном.

— Конфликтов у вас не было?

— Я вообще не люблю конфликтов. С актерами нужно договариваться. Хотя это непросто — с хищником вообще трудно договориться. Но если вступаешь с ним в конфликт, появляется агрессия и нервозность, что всегда плохо для работы.

— Как вы искали девочку? Много ли вы пересмотрели маленьких артисток?

— На пробы пришли 500 девочек. Но я знаю случаи, когда режиссеры смотрят по несколько тысяч претенденток, ищут героиню в течение нескольких лет.

— Родители юной актрисы не боялись, что роль плохо отразится на ее психике?

— Во Франции все очень строго относительно участия детей в каких-либо проектах. Есть специальный государственный орган, который следит за детьми, за их безопасностью — в самом широком смысле слова. Так что у нас на площадке постоянно были инспектора, детские психологи. И, конечно, родители дали согласие — без этого мы бы ничего не могли сделать.

— После случившегося с вами в детстве вы не возненавидели искусство?

— У меня действительно было много проблем с искусством. Мне пришлось заново учиться его воспринимать. Все равно как если бы человеку, который потерял дар речи, пришлось заново учиться говорить. Я потихоньку начала заниматься фотографией, потом постепенно пришла к кино. То есть сначала я пыталась написать об этом опыте книгу и даже связывалась с издательством, но быстро поняла, что это должно быть именно кино.

— Вы связаны родством с Эженом Ионеско?

— Нет, просто фамилия достаточно распространенная. Я хотя и родилась во Франции, но наполовину румынка, наполовину венгерка.     

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности