Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Совфед одобрил закон о прожиточном минимуме в размере 14 375 рублей
Мир
Эстония получит от ЕС €21 млн за оказанную военную помощь Киеву
Мир
Нарышкин заявил о форсировании Польшей аннексии запада Украины
Мир
Президент Нигерии заявил о попадании в Африку использовавшегося на Украине оружия
Мир
МИД Литвы призвал НАТО помочь Украине защитить энергоинфраструктуру
Авто
Renault и Airbus разработают новые аккумуляторы для машин и самолетов
Пресс-релизы
Уикенд документальных фильмов в рамках проекта «Страна.DOC» пройдет в городах России
Новости компаний
ПСБ запустил сервис онлайн-кредитования на платформе «Сравни»
Экономика
Путин поручил проиндексировать зарплаты бюджетников в январе 2023 года
Мир
Разведка Пентагона объявила о создании аналитическо-экспертной группы по КНР
Мир
Тайвань заявил о проблемах с поставками оружия от США
Спорт
Глава IBA предложил провести Международный день бокса на Кубе в 2023 году

Школьные программы больше не будут писать на местах

Минобрнауки создаст реестр аккредитованных образовательных программ для общеобразовательных учреждений. Стандартизация программ делается для того, что типизировать обучение во всех школах
0
Школьные программы больше не будут писать на местах
фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сейчас результаты образовательной деятельности школ прописаны в федеральных образовательных стандартах, это минимум, который выпускники должны показать на едином государственном экзамене. Путь к этому минимуму, то есть образовательную программу, сегодня выбирает учитель из перечня рекомендованных министерством. Причем треть образовательного материала учитель совместно со школой выбирает с учетом особенностей обучения в своем учебном заведении. 

Создав перечень аккредитованных образовательных программ, Минобрнауки сузит существующие рамки.

Именно об этом говорится в материалах доклада президенту, которые подготовил Андрей Фурсенко: «Примерные основные образовательные программы после прохождения экспертизы будут включаться в реестр, который станет общедоступным государственно информационным ресурсом. Решение о государственной аккредитации будет приниматься в отдельности по каждой образовательной программе».

В планах ведомства — создать механизм для аккредитации учебных программ, реализуемых школами (до этого аккредитовалось только само общеобразовательное учреждение и учебные программы оценивались в его рамках). Сейчас при составлении программы учителя имеют только образец тематического календаря, результат образовательной деятельности (он прописан в федеральном образовательном стандарте) и выбор из рамочных образовательных программ, рекомендованных министерством. Беря ее за основу, педагог, исходя из образовательных направлений своей школы и ее материально-технической базы, пишет свою программу. После составления государственного реестра образовательных программ учителя смогут брать подробно прописанные шаблонные программы оттуда.

Нововведения предлагаются ведомством, чтобы исполнить поручение Дмитрия Медведева, данное в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Тогда президент поручил Минобрнауки обеспечить одинаково высокое качество образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения. Выполнить это поручение без типизации образовательных программ невозможно.

В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что о создании федерального стандарта неоднократно просили сами руководители общеобразовательных учреждений.

— Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять.

На перспективу стандартизации образовательных программ в школах эксперты смотрят позитивно.

— То, что учителю не придется изобретать каждый раз велосипед, — это безусловный плюс, — убежден Ефим Рачевский, член Общественной палаты. — Нужно понимать, что есть различия между образовательной и учебной программами. Образовательная намного шире и включает в себя учебную программу.

Рачевский считает, что решения ведомства создать реестр аккредитованных образовательных программ логично, ведь в итоге все равно все и лицеисты, и гимназисты, и школьники сдают один ЕГЭ.

Другой эксперт убежден, что типизация облегчит жизнь школьников не только при сдаче ЕГЭ, но и во время самого обучения. Нина Вавлен, директор московской школы №1101, говорит, что если все школы будет обучать школьников по типовым программам, то при переходе из школы в школу у детей будет меньше стресса.

— С этой демократией в образовании мы никуда не придем. Должна быть жесткая государственная политика в отношении стандартов образовательных программ, — убеждена Вавлен. — Стандарты образования задают нам только образовательный результат, а с появление реестра с аккредитованными программами мы сможем их использовать.

В ведомстве не смогли уточнить, когда именно начнется отбор программ и кто будет заниматься их лицензированием.


Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир