Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Приобщиться к искусству в ЦДХ можно будет круглосуточно»

Кристина Штейнбрехер — о виртуальных музеях, уличных выставках и о том, почему нельзя совмещать Третьяковку с бассейном
0
«Приобщиться к искусству в ЦДХ можно будет круглосуточно»
Кристина Штейнбрехер. Фотография предоставлена пресс-службой Центрального дома художника
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Арт-директором Центрального дома художника назначена известный куратор современного искусства Кристина Штейнбрехер. С новоиспеченным руководителем одной из крупнейших выставочных площадок Москвы встретился корреспондент «Недели».

— На этой неделе стартовал проект ART24, который станет первым в программе обновления ЦДХ под вашим руководством. В чем заключается его идея?

— Проект ART24 дает возможность бесплатно выставляться молодым художникам, каждый месяц-полтора будет открываться новая выставка. Самые разные проекты планируются как внутри пространства ЦДХ, так и снаружи — например, под колоннадой. Отсюда название ART24 — потому что уличная часть объектов будет доступна 24 часа в сутки. Наши посетители смогут скачать электронные книги, полежать на скульптурах современных художников. Календарь этих событий станет известен весной. Идея в том, чтобы не просто раз в год устраивать масштабные мероприятия вроде «АРТ Москвы» или Non/fiction, но и постоянно проводить выставки современного искусства.

— Какие мероприятия ожидаются в ближайшее время?

— Пока не хочу все называть. Могу сказать, что большинство выставок мы планируем проводить в холле — ведь это своеобразная «визитная карточка» ЦДХ. Также будет задействована антресоль. В ближайшее время сделаем выставку советских карикатур. А в конце апреля инициируем фестиваль Lifestyle, который объединит в себе несколько направлений: спорт, музыка, искусство и мода. Сейчас все идет к тому, чтобы вернуть образ единой зоны отдыха на набережной — от парка культуры до ЦДХ и Музеона. В рамках Lifestyle посетители смогут побродить по территории вокруг ЦДХ.

— ЦДХ уже несколько раз устраивал «виртуальный музей», где была возможность познакомиться с выставками, которые в Москву никогда не приезжали. Не хотите сделать виртуальный музей частью постоянной экспозиции?

— Да, хотелось бы. Это общемировой тренд — развивается все, что связано с новыми технологиями. Еще два года назад говорили, что в музее надо иметь возможность все потрогать, посмотреть «вживую». Но за последние два года в этом направлении произошел резкий рывок: возрастает интерес публики к виртуальной форме подачи, растет рынок. И хотя это относительно затратная история, мы над этим работаем. В идеале хотелось бы сделать какой-то международный обмен.

— На встрече с деятелями культуры президент Медведев говорил, что хотя он и любит актуальное искусство, но на господдержку этому искусству надеяться не стоит. Президент держит слово?

 — Мы держимся на том, что сами зарабатываем. Господдержка нулевая. Конечно, существует городская поддержка в виде социальной рекламы, но это не прямой денежный поток. Что касается спонсоров, то здесь уже все зависит от конкретного проекта. Мы проводим проекты для разной аудитории: для коллекционеров, для художников, для детей.

— А достаточно ли у нас хороших художников?

— Хороших молодых художников не так много. И беда в том, что на многих выставках имена повторяются — это надоедает. Поэтому в рамках проекта ART24 мы будем совмещать их работы с произведениями состоявшихся авторов. Кроме того, есть огромное число прекрасных авторов в Союзе художников, которые по духу и стилистике отнюдь не советские, но живут вне современного арт-рынка. 

— Художников не хватает, а что с публикой?

 — Количество зрителей растет. Причем многие любят не выставки как таковые, а различные акции и специальные события вокруг них. Например, ночь музеев или как на «Винзаводе» — когда галереи одновременно открывают новые экспозиции. Хороший отклик возникает, если можно получить много разнообразных впечатлений за один поход.

— ЦДХ — один из советских брендов: здесь проходили официозные выставки, даже слово «центральный» в названии — из прошлой эпохи. Не возникает ли противоречия с планами выставлять здесь современное искусство?

— Мы гордимся, что называемся Центральным домом художника. Это прекрасная, большая и хорошо расположенная площадка. Не просто советское здание, а традиция русского модернизма. И мы не будем его менять или переименовывать.

 — То есть нынешний ЦДХ вам больше по душе, чем, скажем, ультрасовременное здание в виде апельсина — несостоявшийся проект Нормана Фостера?

— Безусловно. Странновато совмещать Третьяковку с бассейном. Я надеюсь, что мы никогда здесь такого не увидим.

— Только что в ЦДХ открылась выставка про Вануату, которую недавно признали самой счастливой страной мира. По-вашему, какая страна самая счастливая для молодого художника?

— Два года назад я бы сказала, что Голландия, но там недавно бюджет культуры урезали на треть. Мне кажется, что сейчас очень хорошо жить и творить в Финляндии. Там существует развитая система господдержки и есть заказы: например, если строится библиотека и для нее нужна картина — объявляется конкурс среди художников.

В настоящее время в ЦДХ можно посмотреть:

Фотовыставку Сергея Ковальчука «Вануату. Самая счастливая страна мира»

Выставку «Линия жизни» Виталия Горяева

Фотовыставку Игоря Старкова и Дарьи Андреевой «Бурятия» (в рамках проекта ART24) и другие экспозиции.

Комментарии
Прямой эфир