Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о повреждении предприятия после падения дрона ВСУ
Мир
Антонов указал на истинную причину продолжения поддержки Киева со стороны США
Армия
Минобороны рассказало о подвигах военнослужащих РФ на СВО
Авто
Названы самые популярные мотоциклы в России
Мир
Брата и адвоката президента Перу арестовали по подозрению в коррупции
Происшествия
В Василеостровском районе Санкт-Петербурга произошел пожар
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

Минобрнауки создаст сеть независимых центров

Они будет контролировать образовательный процесс на всех его этапах и работать как внутренний аудит школ
0
Минобрнауки создаст сеть независимых центров
Фото: Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки сформирует сеть независимых центров, которые будут контролировать качество образования во всех общеобразовательных учреждениях. Это делается для того, чтобы отслеживать процесс обучения на всех этапах.

— Такие меры позволят обеспечить одинаковый уровень освоения федеральных образовательных стандартов в разных общеобразовательных учреждения: школах, лицеях и гимназиях, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Минобрнауки, который пожелал остаться неизвестным. — Ведомство начало собирать региональный опыт после поручения президента, которое было дано в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики.

Изучив региональный опыт, федеральные чиновники пришли к выводу, что лучше других с внедрением образовательных стандартов справляются регионы, где кроме государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах применяются формы промежуточного контроля и диагностики образовательных результатов.

В рамках этой работы ведутся исследования качества образования, производится оценка качества образовательных программ, проверяется уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью образовательных услуг, отслеживается эффективность управленческой деятельности образовательных учреждений, а также мониторятся статистические наблюдения за качеством процесса обучения.

— Сейчас министерство вырабатывает механизмы того, как и кем будет осуществляться этот независимый контроль, — рассказал чиновник. — Нужно понять, какие независимые структуры мы сможем привлекать к этой деятельности. Сегодня у нас нет ни одной независимой организации, которая бы контролировала образовательный процесс в школах.

Хотя независимых центров и нет, но учреждений, контролирующих деятельность школ, достаточно. Структурными подразделениями департаментов образования во всех регионах являются центры контроля качества образования и управления по контролю и надзору в сфере образования. Первые контролируют содержание образования, вторые — соблюдение законов в школе, санитарные нормы и материальную базу учреждений. На уровне округов работу школ проверяют управления образования.

Создание независимых центров отслеживающих качество образования в школах эксперты оценивают неоднозначно.

— Независимые центры качества образования существуют во многих европейских странах. Нормальные коммерческие структуры заказывает себе аудит, то же самое можем делать и мы, чтобы проверить себя, — рассказал Виктор Фертман, директор Государственной столичной гимназии. — За границей независимые центры заключают договоры со школами на контроль качества образования. Но сразу встает вопрос — кто будет оплачивать их услуги, которые, скорее всего, будут стоить дорого? Это потребует существенного увеличения финансирования школ.

Другой эксперты убежден, что создание дополнительной структуры, осуществляющей контроль, и вовсе не нужно.

— Настораживает, что для реализации своей идеи они вводят дополнительный контроль. Одним контролем обойтись не получиться, необходимо совершенствовать методики преподавания и работать с кадрами, — считает Александр Уваров, старший научный сотрудник Федерального института развития образования и вычислительного центра РАН. Нужно не назидать, а помогать.

Эксперты убеждены, что до полного внедрения в образовательный процесс федеральных образовательных стандартов создание центров бессмысленно, потому что будет непонятно, на какой стандарт они должны будут ориентироваться.

Комментарии
Прямой эфир