Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Венгрии подписал документ об одобрении вступления Швеции в НАТО
Мир
Глава МИД Ливана заявил об отказе Израиля от прекращения огня
Армия
Российские войска за сутки улучшили положение на трех направлениях
Общество
Нацпроект «Семья» стал самым обсуждаемым в соцсетях по итогам послания Путина
Мир
В Аргентине закроют единственное новостное агентство страны
Общество
В Москве началось тестовое голосование перед выборами президента
Мир
Милей предложил запретить осужденным за коррупцию участвовать в выборах
Мир
США извинились перед Ираком за удар по его территории в феврале
Армия
Группировка войск «Центр» отразила 11 контратак ВСУ на авдеевском направлении
Мир
В Европейской комиссии объяснили отказ от санкций против российского газа
Спорт
Овечкин сократил отставание от Гретцки до 55 голов
Происшествия
При пожаре на западе Москвы погиб мужчина
Мир
Компания OpenAI выразила несогласие с иском Маска
Мир
Лавров в Анталье провел переговоры с главой МИД Словакии
Общество
Хуснуллин открыл восстановленный детский сад в Мариуполе

Тарин Саймон исправила судебные ошибки

На выставке американской фотохудожницы представлен «разоблачительный арт»
0
Тарин Саймон исправила судебные ошибки
Larry Mayes. Сцена ареста. Полиция обнаружила его прячущимся под матрасом в комнате отеля. Осужден за изнасилование и грабеж. Приговор: 80 лет тюрьмы. Отсидел 18,5 года. Источник: mamm-mdf.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Формулировка насчет «критики искусства посредством форм самого искусства» в ходу уже довольно давно, однако актуальности по-прежнему не теряет.

Многие художники будто для того только и берут в руки кисть, карандаш, фотоаппарат или видеокамеру, чтобы доказать: ничего эпохального и духоподъемного с помощью этих инструментов создать нельзя. Парадокс состоит в том, что антиэстетика — тоже эстетика, и посему «разоблачительный арт» можно считать всего лишь составной частью современного искусства.

Соображения подобного рода неизбежно приходят в голову, когда речь заходит о фотографических работах американки Тарин Саймон, чья персональная выставка в скором времени впервые пройдет в Москве. Саймон прославилась именно тем, что поставила под сомнение значимость фотографии — и как документа, и как художественного произведения.

При этом как раз фотокамера и является ее основным «орудием производства». Противоречие, впрочем, в немалой степени мнимое. На практике художница борется не со светописью как таковой, а с шаблонами восприятия действительности. Их разоблачению обычно и посвящены ее концептуальные проекты, четыре из которых будут представлены в Мультимедиа Арт Музее.

Едва ли не самая знаменитая серия работ Тарин Саймон «Невиновные» 2002 года состоит из портретов людей, осужденных за уголовные преступления по ошибке. Авторская мораль очевидна: если на снимке запечатлен человек, похожий на уголовника, этот образ еще не является доказательством его вины.

А недавний цикл под названием «Контрабанда» представляет собой фотографический каталог предметов, конфискованных на американской таможне в течение всего лишь пяти дней. Для пущей сатиры Саймон рассортировала этот набор по всем официальным правилам классификации контрабанды. Посыл понятен и в этом случае: государство действует механистично, не считаясь с разнообразием и непредсказуемостью реальной жизни.  

Всевозможные зазоры между реальностью и штампами образуют то пространство, где Тарин Саймон более всего ощущает себя в своей тарелке. Даже сотен фотоснимков ей бывает недостаточно, чтобы выразить ту или иную мысль, и на подмогу каждый раз приходят тексты. Одни скажут: налицо избыток художественных средств. Другие возразят: побеждать шаблоны следует нешаблонными способами.

«Тарин Саймон: фотографии и тексты»

21 января — 19 февраля

Мультимедиа Арт Музей

Остоженка, 16, тел.: (495) 737-66-47. Вторник–воскресенье с 12.00 до 21.00.

Комментарии
Прямой эфир