Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Тарин Саймон исправила судебные ошибки

На выставке американской фотохудожницы представлен «разоблачительный арт»
0
Тарин Саймон исправила судебные ошибки
Larry Mayes. Сцена ареста. Полиция обнаружила его прячущимся под матрасом в комнате отеля. Осужден за изнасилование и грабеж. Приговор: 80 лет тюрьмы. Отсидел 18,5 года. Источник: mamm-mdf.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Формулировка насчет «критики искусства посредством форм самого искусства» в ходу уже довольно давно, однако актуальности по-прежнему не теряет.

Многие художники будто для того только и берут в руки кисть, карандаш, фотоаппарат или видеокамеру, чтобы доказать: ничего эпохального и духоподъемного с помощью этих инструментов создать нельзя. Парадокс состоит в том, что антиэстетика — тоже эстетика, и посему «разоблачительный арт» можно считать всего лишь составной частью современного искусства.

Соображения подобного рода неизбежно приходят в голову, когда речь заходит о фотографических работах американки Тарин Саймон, чья персональная выставка в скором времени впервые пройдет в Москве. Саймон прославилась именно тем, что поставила под сомнение значимость фотографии — и как документа, и как художественного произведения.

При этом как раз фотокамера и является ее основным «орудием производства». Противоречие, впрочем, в немалой степени мнимое. На практике художница борется не со светописью как таковой, а с шаблонами восприятия действительности. Их разоблачению обычно и посвящены ее концептуальные проекты, четыре из которых будут представлены в Мультимедиа Арт Музее.

Едва ли не самая знаменитая серия работ Тарин Саймон «Невиновные» 2002 года состоит из портретов людей, осужденных за уголовные преступления по ошибке. Авторская мораль очевидна: если на снимке запечатлен человек, похожий на уголовника, этот образ еще не является доказательством его вины.

А недавний цикл под названием «Контрабанда» представляет собой фотографический каталог предметов, конфискованных на американской таможне в течение всего лишь пяти дней. Для пущей сатиры Саймон рассортировала этот набор по всем официальным правилам классификации контрабанды. Посыл понятен и в этом случае: государство действует механистично, не считаясь с разнообразием и непредсказуемостью реальной жизни.  

Всевозможные зазоры между реальностью и штампами образуют то пространство, где Тарин Саймон более всего ощущает себя в своей тарелке. Даже сотен фотоснимков ей бывает недостаточно, чтобы выразить ту или иную мысль, и на подмогу каждый раз приходят тексты. Одни скажут: налицо избыток художественных средств. Другие возразят: побеждать шаблоны следует нешаблонными способами.

«Тарин Саймон: фотографии и тексты»

21 января — 19 февраля

Мультимедиа Арт Музей

Остоженка, 16, тел.: (495) 737-66-47. Вторник–воскресенье с 12.00 до 21.00.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...