Брата экс-главы Южной Осетии Кокойты убили в состоянии аффекта

Сегодня в здании Верховного суда Северной Осетии продолжились слушания по делу об убийстве в ночном клубе Владикавказа двух сотрудников госохраны Южной Осетии Алима Кабулова (двоюродного брата экс-президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты) и Олега Икаева. В убийстве граждан Южной Осетии обвиняется 35-летний житель Владикавказа, профессиональный кикбоксер Альберт Цгоев.
По версии следствия, 20 мая прошлого года между убитыми и Альбертом Цгоевым в ночном клубе «Ретро» вспыхнула ссора. По словам очевидцев трагедии, инициаторами ссоры стали гости из Южной Осетии. Они подошли к сидящему кикбоксеру, сказали что-то неприятное. Слово за слово, в ход пошли кулаки. В драке преимущество оказалось на стороне спортсмена.
«Охранники упали, они оба были без сознания, когда обвиняемый выхватил у одного из них пистолет АПС системы Стечкина и из него расстрелял обоих», — прокомментировал старший помощник руководителя республиканского Следственного управления Эдуард Гусов.
Алим Кабулов и Олег Икаев погибли на месте. Альберт Цгоев после случившегося отправился домой спать. А через несколько часов сам явился в милицию с повинной. По ходатайству следствия суд избрал для Цгоева меру пресечения — арест.
Во время следствия Цгоев прошел психологическую экспертизу, которая показала, что он абсолютно вменяем. Однако на суде защита обвиняемого потребовала пересмотреть данные экспертизы, сославшись на то, что трое врачей, проводивших осмотр Цгоева в Северной Осетии, не имели на момент проведения экспертизы специальных лицензий для данной деятельности. Суд ходатайство удовлетворил и назначил повторную судебно-психологическую экспертизу.
Повторное медицинское освидетельствование обвиняемого спортсмена прошло в Кабардино-Балкарии. Вердикт врачей был зачитан сегодня на судебном заседании.
«Согласно психологической экспертизе, было признано, что подсудимый находился в состоянии аффекта. Однако, как показали исследования, Альберт Цгоев не страдает хроническими психиатрическими отклонениями и слабоумием и потому не нуждается в принудительном лечении. Медиками также установлено, что на момент совершения преступления расстройствами психики обвиняемый не страдал. В итоге Альберту Цгоеву был диагностирован психологический аффект. Такого диагноза предыдущая судмедэкспертиза не ставила», — пояснили в Верховном суде Северной Осетии.