Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дело «Кольской» пошло трещинами

Буровая отправилась в последний рейс с дефектами в корпусе из-за некачественного ремонта
0
Дело «Кольской» пошло трещинами
Одного из спасенных после крушения платформы «Кольская» поднимают на вертолет с ледокола «Магадан», который участвует в спасательной операции. Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Буровая платформа «Кольская» отправилась в свой последний рейс с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе. Об этом свидетельствуют служебные документы, которые передала следствию Наталья Дмитриева, дочь бункеровщика Михаила Терсина. Причинами крушения буровой в Охотском море, в результате которого погибли или пропали без вести 53 человек,а могут быть дефекты из-за некачественного ремонта.

Дело «Кольской» пошло трещинами

Как рассказала «Известиям» Наталья Дмитриева, ее отец возглавлял в «Арктикморнефтегазразведке» — компании-владельце платформы — службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания. После гибели отца дочь обнаружила в его компьютере документы о техническом состоянии буровой.

— Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, — поясняет «Известиям» Наталья.

Дело «Кольской» пошло трещинами

По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. Она считает, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах с корпусом «Кольской», однако никаких мер по дополнительному ремонту не предприняло.

— У отца в компьютере сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным, — рассказывает «Известиям» Дмитриева. — Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии.

По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировке платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.

— Однако отца вынудили лететь туда, а когда платформа утонула, руководство компании заявило, что решение о выходе в море якобы принимал именно он, — объясняет «Известиям» Дмитриева. — Но он не самоубийца. Копии документов отца я также передала в ФСБ, которое ведет параллельное расследование.

Дело «Кольской» пошло трещинами

Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний не исключает, что трещины в корпусе вполне могли спровоцировать трагедию.

— По идее технически исправная буровая должна была выдержать погодные
условия Охотского моря в момент бедствия. Но корпус «Кольской» был в очень плохом состоянии, — объясняет «Известиям» Загородний. — Чтобы понять причины, нужно сверить акт освидетельствования с чертежом буровой платформы и провести теоретические расчеты испытываемых корпусом переменных динамических нагрузок, связанных с буксировкой и штормом.

Источник в Следственном комитете рассказал «Известиям», что следователи, выясняющие причины гибели платформы «Кольская», намерены допросить работников Амурского судостроительного завода (АСЗ).

— Наши сотрудники изучили копии документов, которые нашла дочь Терсина, — сообщил «Известиям» источник в Следственном комитете России. — Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Кроме того, мы планируем допросить работников, делавших ремонт.

Следователям уже известно, что буксировка буровых платформ в зимнее время запрещена и разрешения на перегон «Кольской» руководству «Арктикморнефтегазразведки» никто не давал.

Однако в «Арктикморнефтегазразведкe» по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии.

— «Кольская» в 2011 году была капитально отремонтирована. Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, — рассказывает «Известиям» официальный представитель компании Андрей Бобров. — Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности. 

 Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Комментарии
Прямой эфир